Жители 40 домов в поселке Линево уже несколько дней не могут спать спокойно. Всему виной цифры в квитанциях за отопление. У пенсионерки Лидии Константиновой – двухкомнатная квартира, платила всегда вовремя. Сегодня ее долг перед коммунальщиками – больше 6 тысяч рублей.
– Конкретно у меня за квартиру выходило 2600-2700 рублей ежемесячно. Сейчас у меня вышло 6 тысяч. Вот как можно при пенсии 10 тысяч заплатить почти семь тысяч за квартиру? – задается вопросом жительница поселка Линево Лидия Константинова.
Соседка Галина Гультяева рассказывает, как из добросовестных плательщиков в одночасье стала должницей. Сегодня коммунальщики требуют с нее 3 тысячи 80 рублей. Такая сумма кажется ей слишком завышенной. Обратилась в местное ЖЭУ.
– Объяснений вразумительных я не получила. 2 числа написали письмо – прислали отписку, – говорит жительница поселка Линево Галина Гультяева.
Еще парадоксальней ситуация у Галины Хомяковой, однокомнатную квартиру в доме на проспекте Коммунистическом, 5 она купила два месяца назад. Живет в ней несколько дней. Счет за горячую воду – почти 2 тысячи рублей.
– Я ходила туда. Мне сказали: «Вы собственник, ваша квартира, вот и платите, – сообщила жительница поселка Линево Галина Хомякова.
Журналисты ОТС за разъяснениями обратились в жилищное эксплуатационное объединение. Предприятие муниципальное, обслуживает 47 многоквартирных домов в поселке Линево.
Своими силами в учреждении находим спикера. Юрисконсульт Светлана Бобырь. Спрашиваем, почему такие счета за отопление?
– Правительство РФ утвердило, что за истекший год нужно произвести перерасчет, корректировку. Весь год вам начисляется приблизительная сумма, потом все, что начислено в вашем доме, сравнивается с показаниями конкретно общедомового прибора учета, – говорит юрисконсульт МУП «ЖЭО» Светлана Бобырь.
Другими словами, счетчики накрутили большие суммы, потому что зима была холоднее. Однако корректировку расчетов можно производить раз в квартал. Жители просили разделить эти траты на три месяца, чтоб было не так накладно. Мало того, в некоторых домах вообще нет приборов учета.
Почему так получилось, юристы объяснить не смогли. Все вопросы взял на себя директор предприятия.
Руководитель Виктор Ильин попросил у журналистов ОТС время до вторника, чтобы разобраться со всеми начислениями. Тогда же будет проведено собрание с жильцами, у которых есть претензии по начислениям.