Исследование показало, что среди жителей Сибирского федерального округа самыми популярными категориями товаров, которые приобретают к началу зимнего сезона, стали зимняя обувь (63%), теплая одежда и аксессуары (56%) и верхняя одежда (53%). Декор для украшения жилья к Новому году интересует 30% респондентов, автомобильные товары востребованы у 21% опрошенных, а детские зимние вещи — у 24%.
Какие товары вы обычно покупаете к началу зимнего сезона?
|
Товар |
Доля ответов респондентов % |
|
Зимняя обувь |
63% |
|
Тёплая одежда и аксессуары (шапки, шарфы, перчатки, термобельё) |
56% |
|
Верхняя одежда (куртки, пальто, парки) |
53% |
|
Декор для украшения жилья к Новому году, елки, елочные игрушки |
30% |
|
Детские зимние вещи |
24% |
|
Автомобильные зимние товары (резина, незамерзайка и др.) |
21% |
|
Товары для дома (пледы, одеяла, постельное белье, посуда) |
15% |
|
Товары для отопления и климата (обогреватели, тепловентиляторы, увлажнители) |
10% |
|
Зимние аксессуары и электроника (пауэрбанки, подогревы, грелки для рук, термос) |
7% |
|
Товары для активного отдыха (коньки, лыжи, сноуборд) |
5% |
|
Мебель и предметы интерьера (диваны, лампы, столы и др.) |
3% |
Главным поводом для покупки зимних вещей является необходимость обновить гардероб, так ответили 68% опрошенных. Потребность в более теплых и удобных вещах отметили 42%. Для 30% респондентов причиной стала необходимость обновить детские вещи, которые больше не подходят ребенку. Ещё столько же (30%) отметили, что прошлогодний гардероб уже не выглядит актуальным. Дополнительным стимулом являются сезонные скидки на распродажах, на них ориентируются 25% участников опроса.
Чаще всего (75%) респонденты оформляют заказы онлайн на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями. Следом идут супермаркеты (47%) и специализированные магазины 39%. Приобретают товары в соцсетях и у знакомых одинаково по 6% опрошенных в СФО.
При выборе зимних товаров респонденты прежде всего ориентируются на удобство и комфорт (66%), не менее важна цена (62%), а также практичность и свойства материалов (44%). Долговечность учитывают почти четверть (24%), отзывы других покупателей — 20%, тогда как дизайн важен для 19%, бренд — для 9%, а рекомендации знакомых — для 5%.
Готовиться к холодам жители Сибирского федерального округа начинают преимущественно осенью: самым популярным месяцем для покупок респонденты назвали октябрь 32,0%, следом идут ноябрь (23%) и сентябрь (18%). При этом небольшая часть участников опроса готовится к покупкам заранее: летом товары приобретают 8%, а откладывают обновление вещей до наступления холодов 6%. Покупки при возникновении необходимости совершают 12% респондентов.
Чаще всего респонденты тратят на зимние покупки от 5 001 до 10 000 рублей и от 10 001 до 20 000 рублей — такой вариант указали по 29,0% респондентов в каждом случае. До 5 000 рублей тратят 15% опрошенных. Бюджет от 20 001 до 35 000 рублей назвали 16% респондентов, а расходы от 35 001 до 60 000 рублей отметили 6%. Более крупные траты встречаются реже: от 60 001 до 100 000 рублей указали 3% участников, свыше 100 000 рублей — 1%. В среднем жители Сибирского федерального округа планируют выделить на зимние покупки 18 160 рублей.
Сколько вы уже потратили или планируете потратить на покупки для этого зимнего сезона?
|
Сумма |
Доля ответов респондентов % |
|
До 5 000 рублей |
15% |
|
От 5 001 до 10 000 рублей |
29% |
|
10 001 – 20 000 рублей |
29% |
|
20 001 – 35 000 рублей |
16% |
|
35 001 – 60 000 рублей |
6% |
|
60 001 – 100 000 рублей |
3% |
|
Более 100 000 рублей |
1% |
Чаще всего о новых товарах для зимнего сезона, скидках и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями — так ответили 53% респондентов. На втором месте остаются личные рекомендации: советы друзей, коллег и родственников указали 28% участников опроса. Социальные сети стали источником информации для 22% респондентов. Рекламу на телевидении отметили 20% участников, в поисковых системах — 17%. Наружные форматы назвали 13% респондентов, контент у блогеров — 7%, сервисы навигации — 3%. Рекламу на радио указали 2% участников исследования.
Из каких источников вы чаще всего узнаете о новинках и скидках на товары для зимнего сезона?
|
Площадка |
Доля ответов респондентов % |
|
Площадки электронной коммерции (сайты с объявлениями) |
53% |
|
Рекомендации друзей, коллег, родственников |
28% |
|
Реклама в соцсетях |
22% |
|
Реклама на ТВ |
20% |
|
Реклама в поисковых системах |
17% |
|
Наружная реклама |
13% |
|
Реклама у блогеров |
7% |
|
Реклама в картах |
3% |
|
Реклама на радио |
2% |
*исследование проводилось среди 10 000 жителей России в возрасте от 18 лет






Комментарии