vn
Новосибирск -18.9 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Торговля

Жители Сибирского федерального округа планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 160 рублей

Жители Сибирского федерального округа планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 160 рублей
Фото freepik.com
Авито Товары и Авито Реклама провели опрос среди 10 000 жителей России старше 18 лет*, чтобы понять, как жители страны совершают покупки в зимний сезон. Согласно результатам опроса, среди жителей СФО основной спрос приходится на зимнюю обувь, теплую одежду и верхнюю одежду, а ключевыми факторами выбора остаются цена, удобство и качество материалов. Чаще всего о новых товарах для зимнего сезона и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями — так ответили 53% респондентов.

Исследование показало, что среди жителей Сибирского федерального округа самыми популярными категориями товаров, которые приобретают к началу зимнего сезона, стали зимняя обувь (63%), теплая одежда и аксессуары (56%) и верхняя одежда (53%). Декор для украшения жилья к Новому году интересует 30% респондентов, автомобильные товары востребованы у 21% опрошенных, а детские зимние вещи — у 24%.

Какие товары вы обычно покупаете к началу зимнего сезона?

Товар

Доля ответов респондентов %

Зимняя обувь

63%

Тёплая одежда и аксессуары (шапки, шарфы, перчатки, термобельё)

56%

Верхняя одежда (куртки, пальто, парки)

53%

Декор для украшения жилья к Новому году, елки, елочные игрушки

30%

Детские зимние вещи

24%

Автомобильные зимние товары (резина, незамерзайка и др.)

21%

Товары для дома (пледы, одеяла, постельное белье, посуда)

15%

Товары для отопления и климата (обогреватели, тепловентиляторы, увлажнители)

10%

Зимние аксессуары и электроника (пауэрбанки, подогревы, грелки для рук, термос)

7%

Товары для активного отдыха (коньки, лыжи, сноуборд)

5%

Мебель и предметы интерьера (диваны, лампы, столы и др.)

3%

Главным поводом для покупки зимних вещей является необходимость обновить гардероб, так ответили 68% опрошенных. Потребность в более теплых и удобных вещах отметили 42%. Для 30% респондентов причиной стала необходимость обновить детские вещи, которые больше не подходят ребенку. Ещё столько же (30%) отметили, что прошлогодний гардероб уже не выглядит актуальным. Дополнительным стимулом являются сезонные скидки на распродажах, на них ориентируются 25% участников опроса.

Чаще всего (75%) респонденты оформляют заказы онлайн на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями. Следом идут супермаркеты (47%) и специализированные магазины 39%. Приобретают товары в соцсетях и у знакомых одинаково по 6% опрошенных в СФО.

При выборе зимних товаров респонденты прежде всего ориентируются на удобство и комфорт (66%), не менее важна цена (62%), а также практичность и свойства материалов (44%). Долговечность учитывают почти четверть (24%), отзывы других покупателей — 20%, тогда как дизайн важен для 19%, бренд — для 9%, а рекомендации знакомых — для 5%.

Готовиться к холодам жители Сибирского федерального округа начинают преимущественно осенью: самым популярным месяцем для покупок респонденты назвали октябрь 32,0%, следом идут ноябрь (23%) и сентябрь (18%). При этом небольшая часть участников опроса готовится к покупкам заранее: летом товары приобретают 8%, а откладывают обновление вещей до наступления холодов 6%. Покупки при возникновении необходимости совершают 12% респондентов.

Чаще всего респонденты тратят на зимние покупки от 5 001 до 10 000 рублей и от 10 001 до 20 000 рублей — такой вариант указали по 29,0% респондентов в каждом случае. До 5 000 рублей тратят 15% опрошенных. Бюджет от 20 001 до 35 000 рублей назвали 16% респондентов, а расходы от 35 001 до 60 000 рублей отметили 6%. Более крупные траты встречаются реже: от 60 001 до 100 000 рублей указали 3% участников, свыше 100 000 рублей — 1%. В среднем жители Сибирского федерального округа планируют выделить на зимние покупки 18 160 рублей.

Сколько вы уже потратили или планируете потратить на покупки для этого зимнего сезона?

Сумма

Доля ответов респондентов %

До 5 000 рублей

15%

От 5 001 до 10 000 рублей

29%

10 001 – 20 000 рублей

29%

20 001 – 35 000 рублей

16%

35 001 – 60 000 рублей

6%

60 001 – 100 000 рублей

3%

Более 100 000 рублей

1%


Чаще всего о новых товарах для зимнего сезона, скидках и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями — так ответили 53% респондентов. На втором месте остаются личные рекомендации: советы друзей, коллег и родственников указали 28% участников опроса. Социальные сети стали источником информации для 22% респондентов. Рекламу на телевидении отметили 20% участников, в поисковых системах — 17%. Наружные форматы назвали 13% респондентов, контент у блогеров — 7%, сервисы навигации — 3%. Рекламу на радио указали 2% участников исследования.

Из каких источников вы чаще всего узнаете о новинках и скидках на товары для зимнего сезона?

Площадка

Доля ответов респондентов %

Площадки электронной коммерции (сайты с объявлениями)

53%

Рекомендации друзей, коллег, родственников

28%

Реклама в соцсетях

22%

Реклама на ТВ

20%

Реклама в поисковых системах

17%

Наружная реклама

13%

Реклама у блогеров

7%

Реклама в картах

3%

Реклама на радио

2%

*исследование проводилось среди 10 000 жителей России в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

08.12.2025 ЭКОНОМИКА

В течение 2025 года в рамках масштабной программы технического обслуживания и ремонта электросетевого комплекса региона «Россети Новосибирск» заменили 85 трансформаторных подстанций в большинстве районов области. На реализацию целевой программы компания направила порядка 45 млн рублей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: