В результате опроса выяснилось, что больше половины (65%) жителей Сибирского федерального округа уже обращались за такими сервисами. Чаще всего востребован ремонт техники (29%), услуги в сфере красоты (25%) и ремонт, сборка мебели (22%). Мастеров ищут в основном через онлайн-платформы (56%), а при выборе в основном ориентируются на доступную цену, гарантию качества и отзывы.
Результаты опроса показали, что популярность делегирования домашних задач продолжает расти. В числе самых популярных направлений — ремонт техники (29%), услуги в сфере красоты, включая макияж и прически (25%), а также ремонт и сборка мебели (22%) и генеральная уборка (19%). Чуть реже запрашивают обслуживание сантехники (16%), регулярный клининг (15%), уход за растениями (13%). Услуги по перевозке и репетиторство (по 11% соответственно) и выгул питомцев (6%) остаются нишевыми категориями, но уже находят свою стабильную аудиторию.
По данным Авито Услуг, на платформе действительно наблюдается увеличение спроса на эти услуги. В июне 2025 года интерес к макияжу и парикмахерским услугам вырос в России на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Также россияне на 11% чаще искали специалистов, готовых починить и обслужить технику. Услуги по ремонту и отделке помещений стали востребованнее на 10%. Спрос на генеральную и регулярную уборку в июне 2025 года вырос на 6%, а на грузоперевозки — на 5%. Также вырос интерес к обучению и курсам — новые знания готовы получать на 4% больше россиян.

По данным опроса, среди тех, кто интересуется бытовыми услугами, 4% заказывают их несколько раз в неделю, ещё 5% — примерно раз в неделю. Каждый десятый (10%) обращается к таким сервисам 1–2 раза в месяц, а 18% — реже, чем раз в месяц. Около трети (29%) пользовались услугами один или несколько раз, но не делают этого регулярно. В целом, 65% жителей Сибирского федерального округа хотя бы раз обращались за бытовыми услугами.
Причины обращения к мастерам различны. Почти половина респондентов (44%) объясняют это необходимостью специальных навыков, ещё 39% уверены, что специалисты справятся с задачей лучше. При этом 28% стремится освободить время для отдыха, а 17% — делегировать часть домашних обязанностей.
Наиболее популярным способом найти специалиста остаются онлайн-платформы — их выбирает больше половины опрошенных (56%). Почти каждый второй (49%) предпочитает искать мастеров через друзей или знакомых. Ещё 25% обращаются к соцсетям, 24% — к специализированным агентствам.
Чаще всего жители Сибирского федерального округа узнают о сервисах, через которые можно заказывать подобные услуги, через рекламу на сайтах с объявлениями — на них полагаются 43% респондентов. Чуть меньше обращают внимание на рекомендации друзей, коллег и родственников (42%). Реклама в соцсетях расположилась на третьей строчке (23%), в поисковых системах — 20%. Телевизионную рекламу учитывают 13% опрошенных, наружные носители — 11%, объявления на маркетплейсах — 9%, а продвижение у блогеров — 7% соответственно.

Пользователи выбирают специалиста по трём основным критериям: доступная цена (56%), гарантии качества (56%) и отзывы (55%). Интересно, что женщины чаще ориентируются на отзывы — так ответили 65% опрошенных. Среди мужчин этот показатель составляет 50%. Четверть (25%) всех респондентов учитывает скорость выполнения заказа, а 23% — удобство интерфейса и сервиса.

Большинство респондентов (44%) тратят на бытовые услуги до 5 000 рублей в месяц. Почти треть (29%) укладываются в диапазон от 5 000 до 10 000 рублей. Ежемесячные расходы от 10 000 до 15 000 рублей отметили 14% участников опроса. Ещё 6% укладываются в бюджет от 15 000 до 25 000 рублей, 4% — от 25 000 до 35 000 рублей, а 1% — в сумму от 35 000 до 50 000 рублей. Более 50 000 рублей тратят 1% опрошенных. В среднем на бытовые услуги у жителей Сибирского федерального округа уходит 8 675 рублей в месяц.






