- Изначально школа была создана, чтобы обеспечить кадрами наш масштабный театр - мы имеем самое большое театральное здание в России. Постановки, которые вы видите в афише - это огромная ценность, которая привлекает воспитанников. И они, прежде всего, идут в наш театр, потому что здесь есть колоссальные возможности для творческого процесса, - рассказывает директор Новосибирского государственного хореографического училища Александр Василевский.
Новосибирское хореографическое училище создали в конце 50-ых годов на базе Московской и Ленинградской балетных школ. Берут сюда самых талантливых детей после третьего класса. А затем - восемь лет изнурительных тренировок.
- Общаться со сверстниками не хватает времени, погулять не сходишь, даже свои дни рождения иногда пропускаешь. Обычных детских развлечений не было, но я об этом не жалею, потому что сейчас танцую на сцене нашего прекрасного театра, - говорит артистка Новосибирского академического театра оперы и балета Мария Николаева.
Но не все студенты хореографического становятся артистами балета: одни не выдерживают сильных нагрузок (в училище занимаются шесть дней в неделю!), другие - особенно в переходном возрасте - теряют пластичность и не растут в профессиональном плане. К тому же, есть риск получить травму, после которой о карьере танцовщика придется забыть.
- Балет - это такое искусство, которое требует очень трепетного к себе отношения, тщательного подхода к изучению материала. Иногда звучат общие замечания, которые ты должен слышать и воспринять на себя, даже если это замечание звучит другому человеку, - рассказывает артистка Новосибирского академического театра оперы и балета Тамара Тиунова.
Художественный руководитель Новосибирского государственного хореографического училища Александр Шелемов рассказывает, что в 60-ые годы не было отбоя от желающих поступить в хореографическое училище:
- Педагоги целыми днями сидели и отбирали студентов – на место было по пять-десять, даже по 12 человек. А сейчас с выбором сложнее – от трех до пяти человек на место.
Сегодня в хореографическом училище преподают и современные направления. Например, контемпорари и модерн. Профессионалы говорят: чтобы в совершенстве овладеть этими стилями, нужны базовые знания, которые, в свою очередь, дает классический танец. Студентов готовят для одной из самых больших сцен Европы - Новосибирского оперного. Впрочем, каждый выбирает сам, где выступать. Выпускники НГХУ блистают на сценах США, Канады, Японии, Кореи, Швейцарии.