Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Хамство, ругань и маты прилагаются»: как отучить отправлять голосовые сообщения

03.01.2021
Наталья Нашталова
 «Хамство, ругань и маты прилагаются»: как отучить отправлять голосовые сообщения
Войсы раздражают 68,8% пользователей мессенджеров. Фото с сайта pixabay.com.
Любители отправлять аудиосообщения в WhatsApp, Телеграмм и других мессенджерах бесят 68% собеседников. Но удобство «войсов» для отправителя плюс эгоизм способны сделать изгоями тех, кому говорить нравится больше, чем набирать текст в телефоне. Чтобы отучить от вредной привычки навязывать другим свои словоизлияния, ценители цифрового этикета применяют изощренный игнор и рычащих ботов-звукозавров. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».

«Пользователь установил ограничение на получение аудиосообщений. Сообщение не доставлено». Отвечать таким шаблоном любителям поговорить весьма эффективно. Собеседники впечатляются и пишут текстом. Авторы телеграмм-канала «Цифровой этикет» делятся стопроцентными способами отвадить любителей отправлять своим собеседникам войсы, то есть голосовые сообщения.

«Звук воды в унитазе, звук метро, голос с бодуна. Многие не догадываются, что отправляют собеседнику куда больше информации, чем говорят. Жаль, что в вотсапе нет функции прослушать, а потом отправить. Звуки вокруг, интонация и темп речи иногда могут раскрыть ненужные детали», - напоминают любителям войсов знатоки цифрового этикета.

Звукозавр не одобряет: молчи или умри

Способ борьбы с войсами - добавить в групповой чат бота Звукозавра. Он будет отвечать на каждое поступающее аудиосообщение, доходчиво объясняя, что лучше воспользоваться клавиатурой, чем кнопкой записи голоса. Хамство, ругань и маты прилагаются, утверждают создатели бота. Типичное сообщение от Звукозавра может звучать так: «А вы знали, что в некоторых южных штатах Америки за аудиосообщения в групповых чатах следует смертная казнь?» При необходимости можно предложить и свой вариант ответа на аудиосообщения.

photo_2020-07-27_11-14-41.jpg

Скриншот из телеграм-канала «Цифровой этикет».

То, что аудиосообщения действительно раздражают, - это не домыслы людей, имеющих скверный характер. Об этом говорят опросы и статистика. По данным исследования, проведенного журналом о цифровых технологиях CMS Magazine, войсы раздражают 68,8% пользователей мессенджеров. Нейтрально к ним относятся 27,1% человек, и только 4,1% респондентов сказали, что любят обменяться звуковыми посланиями.

Не обнаружил поклонников звуковых сообщений и VN.ru, запустив опрос в одной из социальных сетей.

Чаще всего от аудиосообщений страдают преподаватели, риелторы, редакторы и другие специалисты, работающие с большим объемом информации.

Одно дело – прослушать одно-два таких послания, но что делать, когда их десятки, а на счету каждая минута рабочего времени.

Аудиокот в мешке

«Я объясню, почему бесят: мне просто неудобно их прослушивать. Допустим, я иду по шумной улице или веду урок онлайн. Как понять, что в сообщении? - говорит преподаватель Наталия Александрова. – К тому же

голосовое сообщение - это кот в мешке: пока не прослушаешь - не узнаешь, о чем оно.

Глазами я читаю между делом за секунду, а слушать приходится секунд 10-20, отрываясь от других дел. Кроме того, любители голосовых сообщений обычно велеречивы: там, где можно обойтись тремя словами, они разводят волынку на несколько предложений.

meme-4656855_960_720.jpg

Чаще всего от аудиосообщений страдают люди, работающие с большим объемом информации. Фото с сайта pixabay.com.

Таких сообщений много в родительских чатах, мамы информируют об отмене урока и причинах отмены. Я ничего не говорю, но войсы прослушиваю в последнюю очередь, когда выдается свободная минута».

Возможно, людям лень писать, они торопятся, записывают на ходу, предполагает Наталия Александрова:

Одна мамашка в детсадовском чате прямо выбешивала: обсуждались срочные и серьезные оргвопросы, а она постоянно кидала длиннющие аудиосообщения.

И тебе, к примеру, надо выяснить, что, когда, во сколько, кому сколько денег сдавать, а приходится все эти выплески выслушивать от начала до конца».

«Разговор в одну сторону, мягко говоря, непонятен, - продолжает тему звуковых сообщений жительница Новосибирска Евгения Палатова. - Вы мне что-то наговорили и сидите, ждете, пока я отвечу, а у меня нет даже возможности прослушать, потом идут обидки и недопонимания. Не говоря уже о том, что устная речь все-таки требует устного ответа и подразумевает общение напрямую: сказал-ответил.

Почему такие сообщения существуют, если они всех бесят? Каждое новшество неплохо оплачивается тому, кто его придумал. А насколько оно необходимо, это уже судить тем, кто пользуется. Конечно, бывают ситуации, когда написать невозможно, но почему бы тогда просто не позвонить? Правда, тут еще есть такой вариант: звонил, но не дозвонился, тогда голосовое сообщение вполне оправданно».

Польза от голосовых сообщений

«Единственный случай, когда уместно отправить аудиосообщение в мессенджер, - это если собеседник первый начал так делать, - комментирует Альбина Холгова, президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу, отвечая на вопросы журналистов ТАСС.

Голосовые сообщения — дурной тон в деловой переписке, потому что они удобны для отправителя, но неудобны для получателя.

Прослушать сообщение дольше, чем прочитать его с экрана».

Про голосовые уже давно понятно: к ним сложное отношения из-за асимметричности коммуникации: одному удобно и приятно, а другому – нет, говорят создатели канала «Цифровой этикет», но есть и один плюс. Это неравенство и асимметричность можно использовать как максимально учтивое поведение, чтобы получить быстрый ответ.

«Когда я прошу комментарий у эксперта, я пишу: «Если удобно, вы можете надиктовать голосовым, а я расшифрую и пришлю текст на утверждение», - говорит эксперт в области цифрового этикета Ольга Лукинова. - Обычно ответ приходит гораздо быстрее, чем когда я прошу письменный комментарий. Тот же прием работает, когда вам коммуникация нужна больше, чем собеседнику: сами пишем текстом, а собеседнику предлагаем ответить так, как удобно ему. Какая-никакая, а польза от голосовых». 

Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU». 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 ОБЩЕСТВО
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021 ОБЩЕСТВО
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.