Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дорога продолжает дорожать

03.11.2000
Вслед за лихим повышением стоимости железнодорожных билетов подорожал и новосибирский междугородный автобус.Кого стоит нам всем поблагодарить за новую чистку карманов? Прежде всего - наших королей бензина и маркизов солярки. Уже не секрет, что цены на топливо в Новосибирске одни из самых высоких не только по Сибири, но и по всей России.

 Все течет - цены меняются. На экранах - сияющий уверенностью и благополучием премьер Касьянов: живая иллюстрация к некрасовской поэме «Кому на Руси жить хорошо». А в реальности - тоскливое изучение меняющихся не по месяцам, а по дням новых ценников и тарифов и не всегда успешный поиск завалявшейся в карманах последней заначки.

Куда федеральный конь с копытом - туда, само собой, и региональный рак с клешней. Вслед за лихим повышением стоимости железнодорожных билетов подорожал и новосибирский междугородный автобус.

Директор ПАТП-4 Геннадий Палков:

«А куда было деваться? Я считаю, мы должны еще быть благодарны нынешней областной администрации, все лето удерживавшей самые низкие цены на междугородный автобус по региону. Но и ее возможности не беспредельны. Да и по теперешним тарифам мы только-только сводим финансовые концы с концами».

Кого стоит нам всем поблагодарить за новую чистку карманов? Прежде всего - наших королей бензина и маркизов солярки. Уже не секрет, что цены на топливо в Новосибирске одни из самых высоких не только по Сибири, но и по всей России. А ведь пока что по сути дела не работают новые ставки акцизных налогов на бензин и дизельное топливо, одобренные, как известно, нашими же, прости господи, избранниками в Госдуме. До какого предела взлетят благодаря им цены в новом году?

Начальник Новосибирского автовокзала Александр Кулеш:

«Можно сказать, что мы «подтянулись» к соседям. Ведь как было не так давно? Билет, к примеру, до Томска с утра стоит 68 рублей - эти рейсы выполняют новосибирские водители. А после обеда те же билеты продаются уже по 90 рублей - это обратными рейсами возвращаются томские автобусы. Точно такая же картина наблюдалась на всех основных линиях - на Кемерово, на Барнаул. Пассажиропоток? Конечно, убавился после повышения, но октябрь в этом плане - месяц не показательный. К тому же реакция народа всегда одна и та же - сперва отлив от касс, потом осознание, что все равно деваться некуда, - и новый прилив».

Не далее как вчера вечером на автозаправке у остановки «Разъезд Иня» довелось мне наблюдать забавную картинку. За стеклом - весьма симпатичная девушка-заправщица. Прямо перед ней на стекле крупными буквами выведено наставление для клиентов в одной фразе: «Сначала вставьте - потом оплачивайте». Более чем фривольный второй смысл, а по сути - символ того, что у нас именуется рынком. Только вставляют очередной ценник в окошечко витрины или в память кассового компьютера одни, а оплачивают его, естественно, другие.

Изучаем новые тарифы. В общем-то, вторая по значимости среди нашей валюты сотенная купюра для путешественника уже почти не деньги. Кемерово - 107.10, Томск - 108.70. О загранице и говорить нечего - ближайший к нам Павлодар - 322 рубля, чуть более отдаленный Усть-Каменогорск - 441.

На «сотку» можно прокатиться только в пределах области - экскурсия в степной Краснозерск обойдется в 93 рубля с копейками, в приморский Ордынск - на «полтинник» дешевле. Даже скромная дорога до Колывани теперь тянет на два червонца.

Много? Да как сказать. Если сравнивать с нищетой большинства россиян - довольно чувствительно. Но если с другими видами транспорта, то автобус смотрится более чем по-божески. К примеру, за плацкартный билет до того же Томска сегодня надо выложить 120 рублей, а за купе - и все 250.

Впрочем, может статься, что проблема автобусных тарифов в перспективе рассосется сама собой. Сегодня ПАТП-4 можно по праву назвать домом престарелых автобусов: основу «межгорода» в нем составляют закупленные еще при советской власти «Икарусы». На иных живого места нет от многочисленных сварок и просто металлической гнили, но посылать на маршруты, кроме них, просто нечего.

Нынешнее городское руководство еще до выборов обещало нашим транспортникам девять междугородных автобусов. Правда, разумеется, бывших в изрядном употреблении на европейских дорогах, но в нашей ситуации и такой лимонад сойдет за шампанское. Прошел год - получено три штуки. Остальные шесть мирно догнивают где-то на задворках цивилизованного мира.

Голову вытащим - хвост вязнет. Метро достраиваем - автобусы дохнут. Автобусы закупили - на бензин денег нет. Бензином разжились - клиент от тарифов разбежался. И так далее - не жизнь, а хроническая «медвежья болезнь» в «тришкином кафтане».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Женщина за рулем иномарки столкнулась с байкером на «Харлее» днем 26 мая - мужчина получил серьезные травмы. По информации «Единой России» мотоциклист - депутат Горсовета Новосибирска Дмитрий Червов. Сообщается, что мужчина впал к кому.
26.05.2020
Стало известно уточненное расписание всех экзаменов ЕГЭ в 2020 году, даты которых из-за коронавируса претерпели изменения. Новое расписание ЕГЭ объявил Рособрнадзор.
Парад Победы, который должен был состояться в России 9 мая, перенесли на 24 июня, а шествие «Бессмертного полка» на 26 июля. Разные даты связаны с невозможностью соблюдать социальную дистанцию и меры безопасности при коронавирусе.
Оборванные линии электропередач, неработающие светофоры, вставшие электропоезда, прилегшие на бок дорожные знаки, сгинувшее в неизвестном направлении белье с балкона, поваленные деревья и приплющенные машины – последствия мощного урагана 26 мая в Новосибирске. Скорость ветра достигала 25 м/с. Ветер терзал Новосибирск с обеда.
25 лабораторно подтвержденных случаев коронавирусной инфекции выявлено в Ордынском районе Новосибирской области. Больше всего пострадавших в Верх-Ирмени – там зарегистрировано 9 пациентов с COVID-19. Всего в Ордынском районе семь очагов с ковидными пациентами.

Жители крупных городов, в том числе и Новосибирска, остыли от валютного ажиотажа в марте 2020. Тогда прекращение сделки ОПЕК+ подстегнуло обвальное падение цен на нефть. Финансовые аналитики фиксируют постепенное понижение спроса клиентов на наличные рубли и иностранную валюту. Новые тревоги приносит пандемия COVID-19, тормозящая всю мировую экономику. В чем лучше хранить сбережения в разгар эпидемии – мы собрали комментарии экспертов.
x^