Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Алло, справочная?

03.11.2000
Справочно-информационный центр вокзала Новосибирск-Главный - без преувеличения, одна из важнейших служб. Здесь ответят на все вопросы: цены, время отправлений, пересадки, причем в масштабах всей страны. Да-да, можно спросить: как доехать из Москвы в Питер и есть ли билеты на завтра. И оператор через минуту-другую вам все как с листа...
Так работает справочная

 Кто из нас не произносил хоть раз в жизни эти слова. Ведь мир, как муравейник - вечное движение. Уезжаем, приезжаем, встречаем, расстаемся... Железная дорога - это вообще особый мир. Сотни поездов, направлений.

- Девушка, 604-й во сколько?

- (Без паузы. - Ред). В 20.40 Москвы отправление.

- А места?

- Остались общие.

- Алло, справочная?

- Слушаю вас.

- Ой!

- Что случилось?

- Я до вас с первого раза дозвонился...

Справочно-информационный центр вокзала Новосибирск-Главный - без преувеличения, одна из важнейших служб. Здесь ответят на все вопросы: цены, время отправлений, пересадки, причем в масштабах всей страны. Да-да, можно спросить: как доехать из Москвы в Питер и есть ли билеты на завтра. И оператор через минуту-другую вам все как с листа...

Повседневные хлопоты

 - У нас шесть операторов на пассажирских перевозках и два на пригородных, - рассказывает заведующая центром Евгения Мишкина. - Плюс в кассовом зале так называемая живая справка: сидит оператор и непосредственно отвечает на вопросы пассажиров. Все места оборудованы терминалами - компьютерами, подключенными к единой системе «Экспресс». Здесь самая свежая информация.

Оператор должен отвечать на все вопросы клиента быстро, хотя всякое бывает. Звонит человек: перечислите мне все поезда до Омска. А их десятки, и по каждому - время, цена билетов... По продолжительности разговор не ограничен, главное - дать полный ответ на запрос.

Самая горячая пора - лето. Все стремятся на юг. С билетами напряженка, люди взвинчены, раздражаются. А в ответ - ни-ни, даже на откровенную грубость. В «живой справке» - там даже улыбаться нужно. К осени же народ начинает стремиться в другую сторону - с запада на восток. Значит, опять горячка. Еще работы прибавляется к Новому году - студенты, школьники группами едут на каникулы, в турпоездки.

В среднем за 12-часовую смену (с тремя перерывами) оператор отвечает на 1800-1900 звонков, в горячую пору цифра зашкаливает за 2000. У каждого - по два телефонных аппарата. Звонят непрерывно; пожалуй, максимальное затишье - секунд 20.

- И вы половину суток - с трубкой в руках? - спрашиваю у оператора Галины Климовой.

- Такая работа. Устаешь, конечно. К концу смены хочется тишины и покоя, но домой приходишь и продолжаешь тараторить, да еще в голос. Трудно бывает остановиться...

- Нам иногда начинают выговаривать, что дозвониться не могут, - включается в разговор Валентина Ускова. - Надо пытаться, с первого раза не всегда получается. Во-первых, клиентов много, некоторые по пять раз на дню звонят, мы их уже по голосу узнаем. А во-вторых, связь иногда подводит. Трудно дозвониться с Затулинки, из других отдаленных районов города.

Помогает новая техника

 - Вы большинство информации выдаете без компьютера и справочников. Как можно все это запомнить?

- Так и запоминаем. Если сложные вопросы, например, пересадки на маршруте, приходится и справочник листать. Сложно бывает, когда тарифы меняются. К одним привыкаешь, а новые запомнить - время нужно...

Часто спрашивают о правилах перевозки багажа и животных. Недавно, как рассказала заведующая Евгения Мишкина, клиент все пытался узнать, можно ли ему провезти поросенка. Когда узнал, что нельзя, расстроился. Поросенок ведь - животное подвижное, хрюкающее и, извините, под себя ходящее. Кому из других пассажиров понравится такое соседство? Или выясняют, можно ли пару канистр со спиртом взять в дорогу? Опять нельзя - спирт относится к легковоспламеняющимся веществам. Вот кошек, собак можно, причем, если собаки большие, то будут ехать в первом и последнем тамбурах поезда, а значит, разлука с любимцем неизбежна. И только две головы (или хвоста) на состав...

Зарплата у операторов невысокая (1100-1200), зато работа непыльная, хотя и хлопотная. Спасибо дороге - она все время старается модернизировать процесс. Вот, например, разделили операторов на «пригородных» и «пассажирских» - сразу легче стало. Терминалы поставили. А для удобства клиентов ввели два справочных номера: десятиканальный 003 по пассажирским поездам и трехканальный 050 - по пригородному сообщению.

- В зале мы поставили сенсорный автомат, связанный с терминалом, - рассказывает заместитель начальника вокзала Екатерина Куфарева. - Там высвечивается вся информация. Над кассами повесили мониторы, где идут постоянно обновляющиеся данные о наличии мест по всем поездам на текущие сутки. Есть и два стенда оперативной информации. Все это помогает несколько разгрузить наших операторов. Ведь работы прибавляется из года в год: в прошлом увеличение пассажироперевозок было на 40 процентов, в этом - уже на 30...

- Алло, справочная? На 67-й есть?

- Десять купе и пятнадцать плацкартных...

Откуда все знают-то?..

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
18.10.2019
«До дури затягивают гайки на сервисе пневмопистолетами! Нужно тупо стоять над механиком и требовать, чтобы подтягивал вручную!». Ажиотаж по смене резины на зимнюю стартовал в Новосибирской области, все спешат «переобуться», но итоги шиномонтажа ужасны – гайки на колесные болты (шпильки) намертво прикручивают пневмоинструментом. Резьбу перетягивают с силой, превышающей нормативные моменты. Это прямой риск сложной ситуации на трассе при замене колес, а то и путь к аварии, если болт сломается. Что нужно требовать от мастеров шиномонтажных СТО?
Пожар по повышенному номеру сложности ликвидировали спасатели в городской клинической больнице скорой помощи Октябрьского района вечером 19 октября. Сотрудники МЧС России вместе с администрацией медучреждения эвакуировали 160 пациентов, в том числе 14 маломобильных.
К переменам готовится новосибирский зоопарк. На его территории намерены построить вольер для крупных африканских животных. Архитекторы и дизайнеры разработали уже несколько проектов. По предварительным подсчетам, новшества обойдутся в сотни миллионов рублей. Но на пути реализации масштабных планов появились препятствия.
Повысить до 8,9 рублей за кв. м. размер взноса на капремонт многоквартирных домов (МКД) предлагает профильное министерство регионального правительства. Сотни домов уже капитально отремонтированы в регионе опережающими темпами, средств на реализацию программы начинает не хватать. Норматив 7,05 руб. за кв. метр, принятый в 2013 году, уже не соответствует экономической реальности. Предложение прошло первое обсуждение на заседании комитета Заксобрания по строительству, ЖКХ и тарифам.
Три автомобиля столкнулись на автодороге Р-254 на территории Чулымского района в субботу, 19 октября. В результате аварии на месте от полученных травм скончались трое мужчин – водитель и пассажиры «Nissan».
Выпускник аспирантуры факультета автоматики и вычислительной техники Новосибирского государственного технического университета Алексей Приходько не слышит с рождения.
x^