Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Устав города Новосибирска

13.11.2000
Главы 9-11.

Главы 1-4
Главы 5-8

Главы 9-11

ГЛАВА 9.
Гарантии и защита интересов городского самоуправления

 Статья 59. Взаимоотношения муниципалитета с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями

1. Муниципалитет не входит в систему органов государственной власти.

2. Муниципалитет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, переданных ему в установленном законом порядке.

3. Муниципалитет взаимодействует с общественными и религиозными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Права городского самоуправления в сфере взаимоотношений с органами государственной власти области

1. Муниципалитет вправе:

1) заключать договоры и соглашения, в том числе по взаимной передаче полномочий;

2) принимать участие в разработке и реализации областных программ и проектов;

3) создавать координационные, консультативные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие, и участвовать в их работе;

4) требовать установления и соблюдения установленных для города нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также принятия иных мер по обеспечению минимальных государственных социальных стандартов;

5) обжаловать в установленном законом порядке правовые акты областных органов государственной власти, акты и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права городского самоуправления;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Городской Совет вправе обращаться с законодательной инициативой в областной Совет депутатов, а также с предложениями о принятии соответствующих актов главой администрации области.

Статья 61. Осуществление городским самоуправлением отдельных государственных полномочий

Муниципалитет на основании и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет государственные полномочия при условии передачи необходимых материальных и финансовых ресурсов. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов муниципалитет уведомляет органы государственной власти о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае муниципалитет несет ответственность за их исполнение в пределах переданных средств.

Статья 62. Передача полномочий городского самоуправления областным органам государственной власти

1. В случае невозможности осуществления муниципалитетом отдельных полномочий по управлению городским хозяйством, здравоохранением, образованием, защите природной среды, охране правопорядка и решению других вопросов местного значения по причине отсутствия соответствующих финансовых и материальных ресурсов, городской Совет может делегировать эти полномочия областным органам государственной власти.

2. Предметом делегирования не могут служить полномочия по исполнению бюджета города, управлению и распоряжению городскими землями, а также распоряжению объектами муниципальной собственности.

Статья 63. Право городского самоуправления на компенсацию дополнительных расходов

1. Уменьшение доходов или дополнительные расходы бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть ими компенсированы в полном объеме. При отсутствии либо недостаточности компенсации мэр вправе потребовать ее предоставления в судебном порядке.

2. Федеральные и областные законы, иные государственные нормативные правовые акты, а также решения, распоряжения и другие индивидуальные правовые акты органов государственной власти, влекущие уменьшение доходов, либо дополнительные расходы бюджета города могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 64. Гарантии обеспечения социальных потребностей населения города

Удовлетворение основных социальных потребностей населения города на уровне минимальных государственных стандартов гарантируется органами государственной власти области посредством установления нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и закрепления за бюджетом города необходимых доходных источников.

Статья 65. Защита интересов населения города

1. Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения города на городское самоуправление. Мэр обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных или областных органов государственной власти, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых населением города на референдуме, или правовых актов муниципалитета, юридическими или физическими лицами влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 66. Возмещение ущерба, причиненного населению города

Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по возмещению имущественного и иного ущерба, причиненного населению города действиями или бездействием органов государственной власти, юридических или физических лиц.

Статья 67. Ответственность органов

и должностных лиц муниципалитета перед населением города и государством

1. Муниципалитет несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Должностные лица муниципалитета, виновные в причинении имущественного вреда населению города, обязаны возместить его в порядке, установленном законодательством.

3. Действия должностных лиц муниципалитета, нарушающие права и интересы юридических или физических лиц, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, мэру либо в судебном порядке.

ГЛАВА 10.
Муниципальная служба в органах городского самоуправления

 Статья 68. Понятие муниципальной службы, муниципального служащего и принципы организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.

3. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) обязательности решения вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц, принятых в пределах компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

4) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

7) гласности в осуществлении муниципальной службы;

8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

9) внепартийности муниципальной службы;

10) стабильности кадров муниципальных служащих в органах муниципалитета.

Статья 69. Правовая основа муниципальной службы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление службой устанавливается положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области и федеральным законом.

ГЛАВА 11.
Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

 Статья 70. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города

1. Каждый гражданин, проживающий на территории города Новосибирска, имеет право на внесение предложений о необходимости изменений и дополнений в Устав города.

2. Предложения о необходимости изменений и дополнений в Устав города вносятся в постоянно действующую специальную комиссию муниципалитета по рассмотрению предложений в Устав города Новосибирска под председательством главы городского самоуправления, состоящую из 17 человек. Половина членов специальной комиссии назначается решением городского Совета, другая половина назначается распоряжением мэра.

3. Порядок работы специальной комиссии определяется положением, утверждаемым городским Советом.

4. Специальная комиссия на основании принятых предложений об изменении и дополнении Устава города готовит проект решения городского Совета и вносит его на рассмотрение городского Совета.

Статья 71. Порядок принятия решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав города

1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и(или) дополнений в Устав города рассматривается на заседании сессии.

2. Решение об изменении и(или) дополнении Устава города принимается, если за него проголосовало не менее чем две третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.

3. Решение об изменении и(или) дополнении Устава города вступает в силу в порядке, установленном законодательством.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Чистый или Великий четверг отмечается в 2019 году 25 апреля. Среди традиций этого дня – уборка дома, стрижка волос, покупка продуктов на Пасху. Кроме того, рекомендуется встать до рассвета и помыться – считается, что в Чистый четверг, как и на Крещение, вода обладает особыми свойствами.

Двухэтажный дом из бруса вспыхнул вечером 23 апреля в селе Боровое Новосибирского района. Живущую в доме бабушку успели спасти, но в огне сгинули дом и все дворовые постройки кроме бани. Мощный пожар трижды тушили при помощи пожарной авиации.
24.04.2019 Семья. ДОМ
Около 200 работ представили семьи Новосибирской области для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Семья года». Четыре семьи примут участие в федеральном этапе конкурса.

Батареи в домах горожан начнут остывать после череды майских праздников. Ориентировочная дата отключения тепла - с 13 по 17 мая, сообщила пресс-служба правительства Новосибирской области.
Пожар из-за загоревшейся сухой травы вплотную подобрался к домам поселка Курундус в Тогучинском районе днем 23 апреля. Успели загореться 7 строений, еще более 300 домов пожарные сумели уберечь от надвигающегося пламени. Человеческих жертв удалось избежать. Свидетели сообщают о поджоге, нарушителей ждет административная и уголовная ответственность.
Министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов дал старт серии выездных проверок реализации реформы в сфере ТКО. Первым объектом контроля стал полигон твердых коммунальных отходов в рабочем поселке Линево Искитимского района. Здесь недавно заработала система весового контроля, которая делает более прозрачным учет объемов вывезенного мусора.