Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Устав города Новосибирска

13.11.2000
Главы 9-11.

Главы 1-4
Главы 5-8

Главы 9-11

ГЛАВА 9.
Гарантии и защита интересов городского самоуправления

 Статья 59. Взаимоотношения муниципалитета с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями

1. Муниципалитет не входит в систему органов государственной власти.

2. Муниципалитет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, переданных ему в установленном законом порядке.

3. Муниципалитет взаимодействует с общественными и религиозными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Права городского самоуправления в сфере взаимоотношений с органами государственной власти области

1. Муниципалитет вправе:

1) заключать договоры и соглашения, в том числе по взаимной передаче полномочий;

2) принимать участие в разработке и реализации областных программ и проектов;

3) создавать координационные, консультативные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие, и участвовать в их работе;

4) требовать установления и соблюдения установленных для города нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также принятия иных мер по обеспечению минимальных государственных социальных стандартов;

5) обжаловать в установленном законом порядке правовые акты областных органов государственной власти, акты и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права городского самоуправления;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Городской Совет вправе обращаться с законодательной инициативой в областной Совет депутатов, а также с предложениями о принятии соответствующих актов главой администрации области.

Статья 61. Осуществление городским самоуправлением отдельных государственных полномочий

Муниципалитет на основании и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет государственные полномочия при условии передачи необходимых материальных и финансовых ресурсов. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов муниципалитет уведомляет органы государственной власти о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае муниципалитет несет ответственность за их исполнение в пределах переданных средств.

Статья 62. Передача полномочий городского самоуправления областным органам государственной власти

1. В случае невозможности осуществления муниципалитетом отдельных полномочий по управлению городским хозяйством, здравоохранением, образованием, защите природной среды, охране правопорядка и решению других вопросов местного значения по причине отсутствия соответствующих финансовых и материальных ресурсов, городской Совет может делегировать эти полномочия областным органам государственной власти.

2. Предметом делегирования не могут служить полномочия по исполнению бюджета города, управлению и распоряжению городскими землями, а также распоряжению объектами муниципальной собственности.

Статья 63. Право городского самоуправления на компенсацию дополнительных расходов

1. Уменьшение доходов или дополнительные расходы бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть ими компенсированы в полном объеме. При отсутствии либо недостаточности компенсации мэр вправе потребовать ее предоставления в судебном порядке.

2. Федеральные и областные законы, иные государственные нормативные правовые акты, а также решения, распоряжения и другие индивидуальные правовые акты органов государственной власти, влекущие уменьшение доходов, либо дополнительные расходы бюджета города могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 64. Гарантии обеспечения социальных потребностей населения города

Удовлетворение основных социальных потребностей населения города на уровне минимальных государственных стандартов гарантируется органами государственной власти области посредством установления нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и закрепления за бюджетом города необходимых доходных источников.

Статья 65. Защита интересов населения города

1. Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения города на городское самоуправление. Мэр обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных или областных органов государственной власти, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых населением города на референдуме, или правовых актов муниципалитета, юридическими или физическими лицами влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 66. Возмещение ущерба, причиненного населению города

Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по возмещению имущественного и иного ущерба, причиненного населению города действиями или бездействием органов государственной власти, юридических или физических лиц.

Статья 67. Ответственность органов

и должностных лиц муниципалитета перед населением города и государством

1. Муниципалитет несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Должностные лица муниципалитета, виновные в причинении имущественного вреда населению города, обязаны возместить его в порядке, установленном законодательством.

3. Действия должностных лиц муниципалитета, нарушающие права и интересы юридических или физических лиц, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, мэру либо в судебном порядке.

ГЛАВА 10.
Муниципальная служба в органах городского самоуправления

 Статья 68. Понятие муниципальной службы, муниципального служащего и принципы организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.

3. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) обязательности решения вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц, принятых в пределах компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

4) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

7) гласности в осуществлении муниципальной службы;

8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

9) внепартийности муниципальной службы;

10) стабильности кадров муниципальных служащих в органах муниципалитета.

Статья 69. Правовая основа муниципальной службы

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление службой устанавливается положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области и федеральным законом.

ГЛАВА 11.
Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города

 Статья 70. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города

1. Каждый гражданин, проживающий на территории города Новосибирска, имеет право на внесение предложений о необходимости изменений и дополнений в Устав города.

2. Предложения о необходимости изменений и дополнений в Устав города вносятся в постоянно действующую специальную комиссию муниципалитета по рассмотрению предложений в Устав города Новосибирска под председательством главы городского самоуправления, состоящую из 17 человек. Половина членов специальной комиссии назначается решением городского Совета, другая половина назначается распоряжением мэра.

3. Порядок работы специальной комиссии определяется положением, утверждаемым городским Советом.

4. Специальная комиссия на основании принятых предложений об изменении и дополнении Устава города готовит проект решения городского Совета и вносит его на рассмотрение городского Совета.

Статья 71. Порядок принятия решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав города

1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и(или) дополнений в Устав города рассматривается на заседании сессии.

2. Решение об изменении и(или) дополнении Устава города принимается, если за него проголосовало не менее чем две третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.

3. Решение об изменении и(или) дополнении Устава города вступает в силу в порядке, установленном законодательством.

Резонанс
Новости
Самой красивой девочке России, которая живет в Новосибирске, сломали нос на уроке физкультуры. Мать ребенка возмутил тот факт, что ее дочери не оказали никакой помощи.
В избиении учеников обвиняют директора сельской школы под Колыванью. Адвокат бывшего директора утверждает, что в деле есть обратная сторона: его подзащитный, назначенный «варягом» в сельскую школу, сам стал жертвой интриг в женском педагогическом коллективе. Бывшему директору, недавно награжденному медалью ГУФСИН, теперь грозит внушительный срок.
Показательный снос незаконных построек устроили в Новосибирске. Как показывает практика, автомойки и шиномонтажки в частном секторе организуют сами жильцы, возводят целые предприятия, только ни с кем не согласовывают.
Этот район можно назвать особенным: на карте области трудно найти другое такое место, которое бы привлекало столько туристов. Но, по словам главы Сузунского района Лилии Некрасовой, живут здесь не только туризмом, хотя эта отрасль весьма перспективна. В районе производят зерно и молоко, перерабатывают сельхозпродукцию, развивают социальную сферу и верят в будущее.
На 25% увеличат размер страховой пенсии неработающим гражданам, живущим в сельской местности и имеющим сельскохозяйственный стаж не менее 30 лет. Новый закон предусматривает перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности неработающим пенсионерам. Об этом сообщает ОПФР по Новосибирской области.
Значительно вырастает количество аварий и травмированных на улицах новосибирцев во время сильного гололеда. В связи с этим МЧС рекомендует тщательно выбирать маршрут следования, брать с собой все необходимое на случай непредвиденной ситуации и выбирать правильную обувь.