«В зависимости от того, насколько сбалансировано удастся сформировать финансовый план 2018-2020 годов, такие возможности развития будут у региона, – сказал Андрей Травников. – Перед тем, как передавать проект бюджета на рассмотрение депутатов Законодательного собрания, я с ним ознакомился, мы с коллегами рассмотрели и обсудили основные статьи доходов и расходов».
Прогнозируемый объем собственных доходов на 2018 год – 112,67 млрд рублей, общий объем, с учетом безвозмездных поступлений в сумме 6,4 млрд рублей – 119,07 млрд. 6,4 млрд – федеральные дотации. Планируемый общий объем расходов в 2018 году – свыше 121,28 млрд рублей.
Среди особенностей расходной части бюджета – повышение зарплат категориям бюджетников, не упомянутых в майских Указах президента РФ 2012 года, а также увеличение минимальной зарплаты до 85% от прожиточного минимума.
Дефицит областного бюджета следующего года планируется на уровне 2,2 млрд рублей. Он обусловлен календарными особенностями текущего года и носит технический характер: это не заемный дефицит, а переходящие остатки по налогу на прибыль.
Объем государственного внутреннего долга Новосибирской области по состоянию на 1 января 2018 года составит 47 млрд 847 млн рублей, на его обслуживание предусматривается 4 млрд 462 млн рублей.
«Идет активное обсуждение бюджета на комитетах и фракциях Заксобрания, – сказал Андрей Травников. – Я благодарю депутатов за конструктивное обсуждение проекта бюджета, обсуждение продолжается. Рассмотрение в первом чтении состоится 2 ноября, и в течение ноября работа над проектом бюджета продолжится».
На прошлой неделе врио губернатора сообщил СМИ, что не видит причин возвращения в бюджет Новосибирска десяти процентов отчислений по ставке НДФЛ. Однако он намерен тесно сотрудничать с мэрией города по решению самых острых проблем.
Напомним, осенью 2014 года ставка отчисления налога с физических лиц в бюджет города была снижена с 40 до 30 процентов в пользу бюджета Новосибирской области. Осенью 2016 года экс-губернатор Владимир Городецкий советовал мэру прекратить спекулировать на теме сокращения расходной части городского бюджета по причине перераспределения НДФЛ. Он пояснил, что в 2014 году таких решений требовал бюджетный кодекс. В отличие от всех городов Сибири и Дальнего Востока, которые сразу же выполнили требования бюджетного кодекса, Новосибирск в числе последних перешел на новую схему перераспределения финансов. Об этом писал VN.ru.