Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста

Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста
Фото предоставлено пресс-службой правительства Новосибирской области
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников рассказал подробности о заключенном в Москве концессионном соглашении по строительству четвертого моста через Обь. Переговоры продолжались до последнего дня, и подписанный документ предусматривает возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование в размере 26 млрд рублей без ущерба для бюджета Новосибирской области.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске подписали шестого декабря в Москве от имени Новосибирской области врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, от имени концессионера – глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. Церемония состоялась на международном форуме «Транспортная неделя – 2017» в присутствии министра транспорта России Максима Соколова и врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. 

Первого декабря Совет депутатов города Новосибирска обратился к областной власти с письмом о поддержке проекта четвертого моста. Ранее проект столкнулся с противоречивым отношением части общественников Новосибирска, однако таким образом была подтверждена его официальная поддержка властей города.

«По вопросу строительства четвертого моста проводилась большая, принципиальная, порой острая работа на площадке Заксобрания по корректировке первоначальных параметров проекта, - рассказал Андрей Травников на брифинге седьмого декабря. – Корректировки сделаны, существенно изменены условия (концессионного соглашения) в части минимального уровня гарантированного дохода, капитальных затрат, срока реализации».

Руководитель региона подчеркнул, что сложные переговоры шли до последнего дня перед подписанием соглашения: «В последний месяц велась плодотворная и активная работа с потенциальным концессионером, победителем конкурса для того, чтобы согласовать дополнительные условия соглашения. Это не был какой то политический маневр - мои коллеги буквально до позднего вечера пятого декабря вели переговоры и согласовывали последнюю редакцию документа. Нам это удалось сделать без ущерба для бюджета Новосибирской области».

Напомним, для строительства четвертого (Центрального) моста через Обь Новосибирская область уже добилась права на финансирование из федерального бюджета. Размер федерального гранта может достичь 26 млрд рублей – больше половины стоимости грандиозного объекта (для сравнения, строительство Бугринского моста финансировалось из бюджетов города и области – 16 млрд рублей).

В окончательной редакции документа предусмотрена возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование. «В связи с тем, что за последний период пришло понимание, что вероятность выделения федерального гранта в первом квартале 2018 года не стопроцентная... Мы получили возможность отложить расходы областного бюджета на выкуп земельных участков до момента определения сроков выделения федерального гранта. Если в течение двух лет средства федерального гранта до нас не дойдут, есть возможность расторгнуть соглашение с концессионером. То есть это проект с существенными отложенными условиями. Это несколько огорчает, так как мы видим, что по приоритетному проекту решение о выделении федеральных средств еще не принято. Но это создает возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой из-за неподтвержденного финансирования».

СПРАВКА

Центральный мост – комплексный проект, включающий в себя мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Общая протяженность мостового перехода составляет 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы. Правительственной комиссией по транспорту 30 мая 2017 года было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Наступили жаркие июльские деньки: на дорогах Новосибирска плавится асфальт, отпускники тянутся на городские пляжи, но именно сейчас горячая пора у дорожных строителей. Меньше чем за два месяца им предстоит отремонтировать несколько сотен километров дорожного полотна.

Резонанс
Новости
Знойные выходные значительно прибавили работы новосибирским спасателям – сводка происшествий напоминает отчет о работе в горячих точках. Многокилометровые пробки сковали выезды из города в самые жаркие часы, «как в бане» – сетовали пассажиры намертво вставших автобусов. «Погода-огонь!» – говорят подростки, для пожарных – в прямом смысле слова: почти сто пожаров тушили бойцы МЧС на выходных.

Сразу двух утонувших достали спасатели из воды Юго-западного котлована в Новосибирске. Интервал между этими трагическими происшествиями около двух часов.

15.07.2019 Видео
Новосибирские медики научили исскуственный интеллект диагностировать инсульт. Аналогов такой программы в России нет. Над ее разработкой ученые трудились больше года, и результаты превзошли ожидания. На сегодняшний день нейросеть может определить инсульт в 95 процентах случаев. Для этого ей нужно всего несколько минут.

Растет процент выпускников, которые не сумели набрать минимальный балл по итогам сдачи ЕГЭ в Новосибирской области. По сравнению с общероссийскими показателями среднего балла по ЕГЭ, наш регион отстает на 2 балла. Эта информация прозвучала в ходе работы оперативного совещания регионального правительства.

В Новосибирской области могут возвести завод по переработке строительных отходов. Сейчас их складируют, и, к сожалению, не только на промплощадках. Часто в качестве свалок используют русла городских рек.
Новосибирские трамваи оснастили приборами фото- и видеоконтроля «Паркон-А» для фиксации нарушений правил дорожного движения. Устройство находится в кабине. Камера снимает тех, кто не обращает внимания на знаки и выезжает на рельсы.