Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста

07.12.2017
Михаил Фокин
Андрей Травников пояснил особенности концессии по строительству четвертого моста
Фото предоставлено пресс-службой правительства Новосибирской области
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников рассказал подробности о заключенном в Москве концессионном соглашении по строительству четвертого моста через Обь. Переговоры продолжались до последнего дня, и подписанный документ предусматривает возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование в размере 26 млрд рублей без ущерба для бюджета Новосибирской области.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске подписали шестого декабря в Москве от имени Новосибирской области врио министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, от имени концессионера – глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. Церемония состоялась на международном форуме «Транспортная неделя – 2017» в присутствии министра транспорта России Максима Соколова и врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. 

Первого декабря Совет депутатов города Новосибирска обратился к областной власти с письмом о поддержке проекта четвертого моста. Ранее проект столкнулся с противоречивым отношением части общественников Новосибирска, однако таким образом была подтверждена его официальная поддержка властей города.

«По вопросу строительства четвертого моста проводилась большая, принципиальная, порой острая работа на площадке Заксобрания по корректировке первоначальных параметров проекта, - рассказал Андрей Травников на брифинге седьмого декабря. – Корректировки сделаны, существенно изменены условия (концессионного соглашения) в части минимального уровня гарантированного дохода, капитальных затрат, срока реализации».

Руководитель региона подчеркнул, что сложные переговоры шли до последнего дня перед подписанием соглашения: «В последний месяц велась плодотворная и активная работа с потенциальным концессионером, победителем конкурса для того, чтобы согласовать дополнительные условия соглашения. Это не был какой то политический маневр - мои коллеги буквально до позднего вечера пятого декабря вели переговоры и согласовывали последнюю редакцию документа. Нам это удалось сделать без ущерба для бюджета Новосибирской области».

Напомним, для строительства четвертого (Центрального) моста через Обь Новосибирская область уже добилась права на финансирование из федерального бюджета. Размер федерального гранта может достичь 26 млрд рублей – больше половины стоимости грандиозного объекта (для сравнения, строительство Бугринского моста финансировалось из бюджетов города и области – 16 млрд рублей).

В окончательной редакции документа предусмотрена возможность расторжения соглашения, если не будет получено федеральное финансирование. «В связи с тем, что за последний период пришло понимание, что вероятность выделения федерального гранта в первом квартале 2018 года не стопроцентная... Мы получили возможность отложить расходы областного бюджета на выкуп земельных участков до момента определения сроков выделения федерального гранта. Если в течение двух лет средства федерального гранта до нас не дойдут, есть возможность расторгнуть соглашение с концессионером. То есть это проект с существенными отложенными условиями. Это несколько огорчает, так как мы видим, что по приоритетному проекту решение о выделении федеральных средств еще не принято. Но это создает возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой из-за неподтвержденного финансирования».

СПРАВКА

Центральный мост – комплексный проект, включающий в себя мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Общая протяженность мостового перехода составляет 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы. Правительственной комиссией по транспорту 30 мая 2017 года было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

В регионе появится цифровая карта автодорог. Первый шаг к созданию 3D-модели сделан – оцифрована трасса Новосибирск-Кочки-Павлодар. Для этого пришлось привлекать специалистов с «умным» оборудованием. Лазерный луч указывает на недостатки и помогает создать абсолютно точную проектно-сметную документацию.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.