Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

АО «Новосибирское карьероуправление» продвигает экологичные грузоперевозки

06.02.2019
Катерина Кошкина
АО «Новосибирское карьероуправление» продвигает экологичные грузоперевозки
Фото Алексея Цилера
Предприятие приобрело десять седельных тягачей производства шведского концерна SCANIA, работающих на природном газе – метане, и десять полуприцепов к ним. Использование такой техники не наносит ущерба окружающей среде, так как природный газ практически не дает выхлопа и позволяет значительно снизить стоимость перевозок, что, в свою очередь, не может не сказываться на конечной цене продукции.

Компания рассматривает вопрос о приобретении еще нескольких тягачей, работающих на природном газе, но пока что сдерживает отсутствие развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в регионе.

Напомним, что АО «Новосибирское карьероуправление» является крупнейшим предприятием горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. Компания имеет мощную производственную базу и богатый опыт поставок щебня крупным потребителям Сибирского федерального округа.

Компания располагает пятью добывающими карьерами, совокупная производственная мощность которых превышает 10 000 тыс. тн/год. Добываемая горная масса представлена самым широким спектром пород, что позволяет производить щебень с различными характеристиками, учитывающими область его дальнейшего применения в различных областях городского и дорожного строительства.

Путь из Санкт-Петербурга занял шесть дней

– Как известно, сегодня в нашей стране реализуется государственная программа Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», в рамках которой по всей стране расширяется сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), – рассказывает заместитель генерального директора АО «Новосибирское карьероуправление» Владимир Будаев. – Наше предприятие, в свою очередь, реализует крупную инвестиционную программу, направленную на обновление парка техники. В рамках реализации этого инвестпроекта мы приобрели 10 седельных тягачей SCANIA G410 A4*2NA, с двигателем на компримированном (сжатом) природном газе, а также 10 самосвальных полуприцепов к ним производства польской компании WIELTON, предназначенных для перевозки щебня.

сканиа фото Алексея Цилера

По словам Владимира Будаева, новые тягачи прибыли своим ходом из Санкт-Петербурга. Путь занял, с учетом отдыха водителей, всего лишь шесть дней. За время дороги «Скании» зарекомендовали себя прекрасно – они оказались достаточно надежными, и, что самое важное, расход топлива не превысил заявленного производителем. Сейчас идет процесс ввода в эксплуатацию автомобилей, и после этого они встанут на «линию» – доставлять щебень по стройкам Новосибирска и области. Но уже сейчас их смогли увидеть многие жители областного центра – красивые и многофункциональные тягачи, работающие на газе, причем практически без выхлопа, которые сразу же привлекли к себе внимание. Причем они заинтересовали не только жителей, но и бизнес: новосибирские компании уже приобрели четыре таких тягача вслед за АО «Новосибирское карьероуправление».

Затраты на топливо снижаются в 2,5 раза

Стоит отметить, что еще несколько лет назад многие предприятия с настороженностью относились к машинам на природном газе, так как существовавшие в то время модели проигрывали классическим автомобилям по мощности, надежности. Сейчас ситуация кардинально изменилась: тягачи мощностью 411 лошадиных сил вполне удовлетворяют всем самым придирчивым требованиям.

сканиа фото Алексея Цилера

– Преимущества использования метана в качестве моторного топлива для нас очевидны. Экономический анализ показывает, что использование тягачей на сжатом газе позволит снизить затраты на топливо, как минимум, в два с половиной раза, – подчеркивает Владимир Будаев. – Думаю, не нужно объяснять, насколько это важно. Это позволит нам сохранить цены на производимую нами продукцию на уровне прошлого года. Я скажу больше: в отдельных случаях, с учетом объемов поставок, плеча доставки и других факторов, не исключена возможность снижения цен. Во всяком случае, мы рассматриваем такую возможность, с учетом интересов наших потребителей.

Автомобиль, который не дает выхлопа

Не стоит забывать и об экологической составляющей. Ни для кого не секрет, что сегодня львиная доля в загрязнении воздуха принадлежит не промышленным предприятиям и ТЭЦ, а как раз автотранспорту. В мегаполисах эта доля достигает 70 процентов. Угарный газ и окислы азота, по мнению экспертов, – одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности жителей больших городов. Автомобильные выхлопы также добавляют в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества. Но все это касается классических бензиновых и дизельных двигателей. К автомобилям, передвигающимся на природном газе, это не относится. И чем больше будет таких машин, тем чище будет воздух в городах.

– Покупая тягачи на природном газе, мы думали не только об экономике, но и об экологии. Можно сказать, что мы продвигаем экологически чистые технологии грузоперевозок. Я бы сказал, что это вопрос идеологии: по нашему глубокому убеждению, нужно думать не только о получении прибыли, но и заботиться о будущем, – отмечает Владимир Будаев. – В планах у нашей компании – приобретение еще нескольких таких же экологичных тягачей. Но сдерживает один фактор – отсутствие в нашем регионе развитой сети газовых заправок.

Машины есть, заправок практически нет

И это действительно большая проблема. Напомним, что сегодня в Новосибирске всего три автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС). Еще одна АГНКС расположена в городе Куйбышеве. В ближайшие месяцы в областном центре должно появиться еще три АГНКС – на Гусинобродском шоссе, в Первомайском районе и в пригороде Бердска, ввод в эксплуатации двух АГНКС в Новосибирске должен был произойти в декабре 2018 года, но по непонятным причинам в очередной раз отложен. При условии ввода трех заправочных станций появиться возможность заправки автомобилей газом не только в городе, но и на выезде на основные автомагистрали в другие районы области, что, возможно, привлечет других автоперевозчиков к переходу на экологическое топливо.

– В европейской части России с АГЗС дела обстоят значительно лучше, соответственно, там больше транспорта на природном газе. За Уралом таких станций в разы меньше, а после Новосибирска их фактически нет. Использование природного газа выгодно всем, и мы очень надеемся, что ситуация изменится. Хочется верить, что государство обратит внимание на эту проблему, ведь это в общих интересах, – подводит итог Владимир Будаев.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

На сокращение доходов от платных муниципальных парковок в Новосибирске из-за эпидемии коронавируса пожаловались сотрудники департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Люди реже ходят на работу и не так активно выезжают в центр города, как раньше.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год