Новосибирск 0.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

АО «Новосибирское карьероуправление» продвигает экологичные грузоперевозки

АО «Новосибирское карьероуправление» продвигает экологичные грузоперевозки
Фото Алексея Цилера
Предприятие приобрело десять седельных тягачей производства шведского концерна SCANIA, работающих на природном газе – метане, и десять полуприцепов к ним. Использование такой техники не наносит ущерба окружающей среде, так как природный газ практически не дает выхлопа и позволяет значительно снизить стоимость перевозок, что, в свою очередь, не может не сказываться на конечной цене продукции.

Компания рассматривает вопрос о приобретении еще нескольких тягачей, работающих на природном газе, но пока что сдерживает отсутствие развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в регионе.

Напомним, что АО «Новосибирское карьероуправление» является крупнейшим предприятием горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. Компания имеет мощную производственную базу и богатый опыт поставок щебня крупным потребителям Сибирского федерального округа.

Компания располагает пятью добывающими карьерами, совокупная производственная мощность которых превышает 10 000 тыс. тн/год. Добываемая горная масса представлена самым широким спектром пород, что позволяет производить щебень с различными характеристиками, учитывающими область его дальнейшего применения в различных областях городского и дорожного строительства.

Путь из Санкт-Петербурга занял шесть дней

– Как известно, сегодня в нашей стране реализуется государственная программа Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», в рамках которой по всей стране расширяется сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), – рассказывает заместитель генерального директора АО «Новосибирское карьероуправление» Владимир Будаев. – Наше предприятие, в свою очередь, реализует крупную инвестиционную программу, направленную на обновление парка техники. В рамках реализации этого инвестпроекта мы приобрели 10 седельных тягачей SCANIA G410 A4*2NA, с двигателем на компримированном (сжатом) природном газе, а также 10 самосвальных полуприцепов к ним производства польской компании WIELTON, предназначенных для перевозки щебня.

сканиа фото Алексея Цилера

По словам Владимира Будаева, новые тягачи прибыли своим ходом из Санкт-Петербурга. Путь занял, с учетом отдыха водителей, всего лишь шесть дней. За время дороги «Скании» зарекомендовали себя прекрасно – они оказались достаточно надежными, и, что самое важное, расход топлива не превысил заявленного производителем. Сейчас идет процесс ввода в эксплуатацию автомобилей, и после этого они встанут на «линию» – доставлять щебень по стройкам Новосибирска и области. Но уже сейчас их смогли увидеть многие жители областного центра – красивые и многофункциональные тягачи, работающие на газе, причем практически без выхлопа, которые сразу же привлекли к себе внимание. Причем они заинтересовали не только жителей, но и бизнес: новосибирские компании уже приобрели четыре таких тягача вслед за АО «Новосибирское карьероуправление».

Затраты на топливо снижаются в 2,5 раза

Стоит отметить, что еще несколько лет назад многие предприятия с настороженностью относились к машинам на природном газе, так как существовавшие в то время модели проигрывали классическим автомобилям по мощности, надежности. Сейчас ситуация кардинально изменилась: тягачи мощностью 411 лошадиных сил вполне удовлетворяют всем самым придирчивым требованиям.

сканиа фото Алексея Цилера

– Преимущества использования метана в качестве моторного топлива для нас очевидны. Экономический анализ показывает, что использование тягачей на сжатом газе позволит снизить затраты на топливо, как минимум, в два с половиной раза, – подчеркивает Владимир Будаев. – Думаю, не нужно объяснять, насколько это важно. Это позволит нам сохранить цены на производимую нами продукцию на уровне прошлого года. Я скажу больше: в отдельных случаях, с учетом объемов поставок, плеча доставки и других факторов, не исключена возможность снижения цен. Во всяком случае, мы рассматриваем такую возможность, с учетом интересов наших потребителей.

Автомобиль, который не дает выхлопа

Не стоит забывать и об экологической составляющей. Ни для кого не секрет, что сегодня львиная доля в загрязнении воздуха принадлежит не промышленным предприятиям и ТЭЦ, а как раз автотранспорту. В мегаполисах эта доля достигает 70 процентов. Угарный газ и окислы азота, по мнению экспертов, – одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности жителей больших городов. Автомобильные выхлопы также добавляют в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества. Но все это касается классических бензиновых и дизельных двигателей. К автомобилям, передвигающимся на природном газе, это не относится. И чем больше будет таких машин, тем чище будет воздух в городах.

– Покупая тягачи на природном газе, мы думали не только об экономике, но и об экологии. Можно сказать, что мы продвигаем экологически чистые технологии грузоперевозок. Я бы сказал, что это вопрос идеологии: по нашему глубокому убеждению, нужно думать не только о получении прибыли, но и заботиться о будущем, – отмечает Владимир Будаев. – В планах у нашей компании – приобретение еще нескольких таких же экологичных тягачей. Но сдерживает один фактор – отсутствие в нашем регионе развитой сети газовых заправок.

Машины есть, заправок практически нет

И это действительно большая проблема. Напомним, что сегодня в Новосибирске всего три автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС). Еще одна АГНКС расположена в городе Куйбышеве. В ближайшие месяцы в областном центре должно появиться еще три АГНКС – на Гусинобродском шоссе, в Первомайском районе и в пригороде Бердска, ввод в эксплуатации двух АГНКС в Новосибирске должен был произойти в декабре 2018 года, но по непонятным причинам в очередной раз отложен. При условии ввода трех заправочных станций появиться возможность заправки автомобилей газом не только в городе, но и на выезде на основные автомагистрали в другие районы области, что, возможно, привлечет других автоперевозчиков к переходу на экологическое топливо.

– В европейской части России с АГЗС дела обстоят значительно лучше, соответственно, там больше транспорта на природном газе. За Уралом таких станций в разы меньше, а после Новосибирска их фактически нет. Использование природного газа выгодно всем, и мы очень надеемся, что ситуация изменится. Хочется верить, что государство обратит внимание на эту проблему, ведь это в общих интересах, – подводит итог Владимир Будаев.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: