Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Автомобилисты VS байкеры: «Дураков хватает и с той, и с другой стороны»

Автомобилисты VS байкеры: «Дураков хватает и с той, и с другой стороны»
С открытием мотосезона к потоку транспорта на магистралях города прибавятся мотоциклисты и велосипедисты, что только усложнит ситуацию на дорогах. Фото Алексея Танюшина
Рев мотоциклов уже терзает апрельскими вечерами слух новосибирцев – мотосезон 2019 открыт неофициально. Кто хуже на дорогах: автомобилисты или байкеры? Добавим весеннюю волну велосипедистов, бессистемно и против правил снующих на тротуарах и дорогах города, – и получим реальную картину проблем, которую «дарит» весна транспортным потокам мегаполиса.

Чистый асфальт провоцирует владельцев мощных спортбайков и автомобилистов состязаться в скорости. Но в «дуэлях» на городских магистралях у байкеров почти нет шансов выжить. Шокирующие видео последствий аварий с участием мотоциклистов и автомобилистов – тому свидетельство.

Каждую весну начинается сезон аварий с участием мотоциклистов. В апреле прошлого года произошло 7 ДТП с участием водителей мотоциклов.

«Какого-то специального негатива к мотоциклистам у меня нет. Я с уважением отношусь к людям, которые ездят на мотоциклах, если они соблюдают ПДД и не создают аварийной ситуации на дороге. Велосипедист, мотоциклист, автомобилист – я не делаю между ними никаких различий», – говорит руководитель Новосибирского отделения федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.

По его мнению, в любой среде, неважно, автомобилистов или мотоциклистов, присутствуют люди, неадекватно ведущие себя на дороге.

«Но при этом у автомобилиста больше шансов выжить: автомобиль более устойчив, он имеет системы безопасности, водителя защищает кузов – можно повредить автомобиль, но остаться живым, – поясняет Вячеслав Ашурков. – У мотоциклистов практически нет шансов, у них цена ошибки – жизнь. Можно привести много примеров, когдамотоциклисты идут по трассе с нарушением скорости по холодному асфальту, а сейчас резина к этому не готова, что приводит к авариям.

Необходимо дождаться, пока асфальт прогреется».

Вячеслав Ашурков отметил излишнюю удаль владельцев мощных спортбайков, таких как Kawasaki, Honda и др. Например, они любят поднять мотоцикл на заднее колесо. В этот момент очень легко потерять контроль управления – потому что обзор закрыт. Также мотоцикл становится неуправляемым, если переборщить с ручкой газа.

мото фото Аркадия Уварова

Ежегодно байкеры открывают мотосезон в центре Новосибирска. Фото Аркадия Уварова

Мотоциклисты на «чопперах» вызывают у руководителя регионального подразделения ФАР добрую улыбку: «Это такой неповоротливый мотоцикл: человек едет не на суперскоростном байке, но при этом, как в кабриолете, открыт всем ветрам. А есть люди, которые гоняют на байках – это очень мощное оружие, особенно в руках профессионала. Они с ревом проносятся по магистралям города – важно, в какое время суток это происходит, очень много вопросов к состоянию выхлопной системы данных мотоциклов.

На втором месте после безопасности в числе проблем я бы назвал «акустический эффект».

Именно поэтому в свое время городские власти закрыли для проезда мотоциклов после 22.00 Красный проспект на отрезке от перекрестка с ул. Гоголя до площади Свердлова».

«Хотел бы пожелать всем ребятам, кто увлечен мотоциклами, использовать специальную экипировку, шлемы, куртки, «панцири-черепахи», щитки, которые могут защитить от травм. А также призываю всех участников движения уважать друг друга на дороге – и тогда будут уважать вас», – сказал Вячеслав Ашурков.

Мотопутешественник Константин Нельзин считает, что «дураков хватает и с той, и с другой стороны».

«Я не замечаю со стороны автомобилистов какого-то неадекватного поведения по отношению ко мне, – говорит Константин Нельзин. – И от друзей я также не слышал, что кто-то на дороге беспричинно имеет какие-то конфликты.

Все мы в определенной степени нарушаем правила дорожного движения, мешаем кому-то на дороге.

Кто-то по собственной инициативе, кто-то по невнимательности, всякое бывает. Но это обычная, рядовая ситуация. Нельзя сказать, что если автомобилист в зеркале видит мотоциклиста, то он обязательно закроет ему проезд».

Константин Нельзин за 15 лет вождения мотоцикла сталкивался с конфликтной ситуацией один раз и никаких отрицательных эмоций от этого не получил: «В отличие от бурного выяснения отношений между автомобилистами и мотоциклистами в соцсетях, на дорогах, как правило, до реального воздействия друг на друга дело не доходит».

вело фото Виктора Боровских

Для велосипедистов предлагают создавать особую инфраструктуру. Фото Виктора Боровских

Руководитель проекта «Привет велосипед» Алексей Куницин не видит конфликта между велосипедистами и другими участниками дорожного движения. По его мнению, в городе есть три проблемы, решение которых позволит комфортно чувствовать себя в Новосибирске не только велосипедистам, но и всем остальным.

Читайте также: Фестиваль байкеров «Обская волна» отменили в Новосибирске

«Из трех основных проблем только первая – чисто велосипедная, остальные – общие для городской среды Новосибирска», – считает Алексей Куницын. По его мнению, необходимо создать обособленную велосипедную инфраструктуру: это может быть полоса в рамках проезжей части (самый небезопасный вариант); полоса в один уровень с пешеходной инфраструктурой, но отделенная разметкой; идеальный вариант – когда велосипедная инфраструктура отделена от автомобильной и пешеходной тоже. «Еще одна проблема – пыль и грязь. Они дестимулируют пешеходное и велосипедное передвижение», – говорит Алексей Куницын.

мотоциклист фото Виктора Боровских

 Цена ошибки мотоциклиста нередко стоит жизниФото Виктора Боровских

Руководитель проекта «Привет велосипед» считает, что транспорт на магистралях Новосибирска движется с чрезмерно большой скоростью: «Скорость в городе сильно завышена, на 20 км/ч – относительно разрешенного режима скорости. В городе скорость движения транспорта должна быть по большей части не больше 40 км/ч».

Особую точку зрения по отношению к велосипедистам высказал ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. Впрочем, его мнение совпадает с идеей создания обособленной велосипедной инфраструктуры.

«Мотоциклист полезен на дороге, он платит топливный акциз, транспортный налог,  штрафы – пополняет, как может, дорожный фонд. А от велосипедиста – толку  никакого, – напоминает Алексей Носов. – На тротуаре он движется быстро, всем пешеходам мешает, может их травмировать. На проезжей части дороги – велосипедист снова всем мешает, потому что движется медленно».

По мнению Алексея Носова, велосипедист – эгоистичное существо, случайный участник дорожного движения, которого, по идее, вообще быть не должно в общем потоке на дороге: «Если мотоциклист хотя бы сдавал экзамен по вождению категории «А», изучал правила дорожного движения, то велосипедист, в большинстве случаев, ПДД не изучал.

В 99,9% случаев – это нарушитель.

Много ли мы знаем велосипедистов, которые спешиваются на пешеходном переходе? Я таких встречаю очень редко, пожалуй, только в Академгородке».

Алексей Носов напоминает, что в СССР у велосипедистов было специальное удостоверение, пусть даже и носившее номинальный характер. Но при этом проводились специальные обучающие курсы, где рассказывали о ПДД, были кружки, клубы, были спортсмены-туристы, которые путешествовали на велосипедах. Сейчас этого нет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Работу штрафстоянок и эвакуаторов организуют в одиннадцати отдаленных районах региона. Министерство транспорта Новосибирской области объявило аукцион на право организации работы специализированных стоянок для задержанных транспортных средств, их хранения и возврата. Решение о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске на аукцион намечено на 2 октября 2019 года.

Резонанс
Новости
Нехватка секса может быть одним из главных поводов, почему  молодые специалисты не задерживаются в сельской местности, несмотря на хорошие зарплаты, служебное жилье, чистый воздух и красивую природу. Популярный блогер и журналист из Кыштовки Ростислав Алиев опубликовал на свой странице в Facebook анализ причин, по которым вчерашние выпускники вузов возвращаются из деревни в город.
Чем ближе 1 сентября, тем тоньше становятся кошельки родителей. И если на тетрадках и ручках родители экономят, то приобретать форму все же предпочитают у производителей. Корреспондент «ВН» проверила, насколько этот стереотип соответствует действительности.
Художница Анна Харько известна в Здвинске Новосибирской области и далеко за его пределами. Недавно талантливая мастерица победила в конкурсе «Семья — душа России», который организует президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева.
Ряд муниципальных образований Новосибирской области до конца 2019 года получит дополнительные средства на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в части благоустройства. Так, на реализацию проектов благоустройства в 2019 году Бердску дополнительно будет выделено порядка 27,5 млн рублей, Новосибирску – 40 млн рублей.
«Учебный год решено начать 2 сентября, - сказал сегодня, 23 августа, на пресс конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть. - 1 сентября выпадает на воскресенье, поэтому День знаний перенесен на 2 сентября».
Новая подсветка появилась на фонтанном комплексе на площади им. Пименова в Новосибирске. Система состоит из металлоконструкций, на которых смонтированы 200 светильников мощностью 20 Вт каждый. Работа фонтана с обновленной подсветкой выглядит очень эффектно.