Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дефекты вертолетов выявляют специалисты в Новосибирске

01.05.2019
Светлана Антимонова, ОТС
Агрегаты проверяют на дефекты на участке магнитно-порошкового контроля. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Как модернизируют вертолеты и дают им вторую жизнь, рассказали гимназистам на авиаремонтном заводе в Новосибирске. Дали возможность не только увидеть боевые машины, но и потрогать детали и агрегаты. Удалось даже понаблюдать за полетом борта, который находится на испытании.

За проходной гостей встречает символ завода – самый первый вертолет, который здесь отремонтировали в далеком 1966 году. Специально к юбилею предприятия инженеры разыскали машину. «Его нашли под Краснодаром, лежал в лесу, от него остались одни железки. Все это привезли нам сюда наши молодые парни», – рассказывает старший хранитель музейных фондов АО «НАРЗ» Владимир Малиновский.

Сегодня на заводе восстанавливают различные модификации вертолетов марки «Ми».  Машины, что попадают в цех, разбирают до винтика, достают всю начинку. Некоторые агрегаты, например, шасси или винты, необходимо проверить на наличие дефектов. Это делают здесь, на участке магнитно-порошкового контроля.

«Эта деталь автомата перекоса вертолета, одного из самых существенных агрегатов управления вертолета. И если мы пропустим вот такую, во время полета разлетится вся верхняя часть вертолета. А теперь смотрите: есть трещина? Вот это начало разрушения детали автомата перекоса», – объясняет Владимир Малиновский.

Работа так называемого дефектоскописта – очень напряженная. Нельзя терять концентрацию, поэтому через каждый час полагается 15 минут отдыха.

«Мимо нас ни один вертолет не проходит, поэтому это один из самых важных участков», – говорит дефектоскопист Вадим Аникин.

Одновременно в работе на заводе могут находиться несколько десятков вертолетов, как боевых так, и гражданских.

«У нас портфель заказов разнообразный, есть часть и гособоронзаказа, и российских авиакомпаний, и иностранные вертолеты ремонтируем. Если в каком-то направлении есть небольшой провал, компенсируем за счет других», – сообщил управляющий директор АО «НАРЗ»Алексей Белых.

Кстати, когда вертолет поступает в ремонт, с него снимают краску под сильнейшим напором воды. Задача – проверить все до последней клепки, а покрытие может мешать. У летчиков-испытателей график работы плавающий. Может за день несколько вылетов сделать, а может месяц ждать, пока поднимется в небо.

«Вся авиация – это риск, а у испытателей помноженный на какую-то кратность, нет математической формулы измерения опасности, риск всегда разный», – отметил начальник летно-испытательного комплекса Евгений Яваренко.

На заводе не только модернизируют вертолеты, «НАРЗ» под ключ создает ремонтные  базы по всему миру. Шесть уже завершены, две в работе. Есть и свой учебный центр, где готовят специалистов ну и проводят экскурсии для школьников, чтобы авиация стала ближе и понятнее.

Сейчас на заводе создали конструкторское бюро, чтобы по желанию заказчиков модифицировать «начинку» вертолетов, то есть не только давать вторую жизнь машинам, но и усовершенствовать конструкции и агрегаты.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год