Новосибирск 17 °C
  2. Образование

Десятилетний житель Новосибирской области Артём Лещинский покорил Эльбрус

Фото предоставлены пресс-службой наукограда Кольцово
Гора Эльбрус возглавляет список самых высоких вершин не только в России, но и во всей Европе. Чтобы поддержать сына, вместе с мальчиком отправились на гору и его родители Иван и Лариса Лещинские. Артем стал самым юным покорителем Эльбруса из Новосибирской области. Следующая цель семьи Лещинских – высочайшая точка Африки Килиманджаро.

«Молодец!» - сказал об Артеме Лещинском депутат Государственной думы от Новосибирской области Олег Иванинский, который накануне тоже исполнил свою давнюю мечту и покорил Эльбрус.

Путешествия по разным странам — любимый отдых семьи Лещинских из наукограда Кольцово. Самое главное — ни одна из поездок не проходит без детей. Ежегодно жемчужина Северного Кавказа привлекает тысячи туристов со всего мира. Не обошли вниманием высокогорье и жители новосибирского наукограда.

Идею взобраться на самую высокую гору своим родителям предложил 10-летний Артём Лещинский еще в прошлом году. Однако воплотить в жизнь необычную задумку родители Артёма Иван и Лариса Лещинские решили в этом году, поскольку многие гиды отказывались их вести из-за маленького возраста сына.

— Мы искали компанию по организации туров. Сначала в одну написали. Они отказали, объясняя тем, что с детьми нужен особый подход. И только одна компания согласилась: ее директор сам зашел в первый раз на Эльбрус в 10 лет. И он, видимо, из-за этого согласился. Артём был самый младший за всю историю восхождений в этой компании. При этом мы находили сведения о том, что были ребята, которые когда-то восходили и в восемь лет. Но вообще не так много детей, которые туда поднимались, — отметил отец Артёма Иван Лещинский.

Без имени-1.jpg

Когда найти гида удалось, семья решила, что нужно взойти на гору всем вместе. Как оказалось, не зря. Ведь каждый член семьи сумел справиться с такой задачей и, несмотря на сомнения, страхи и трудности, преодолеть крутой подъём.

— Я до конца не верил, что мы туда взойдём. И мне кажется, я больше всех боялся. Особенно за Артёма. Потому что он очень энергичный, на месте не сидит. Подготовка проходила два дня. Мы ходили на акклиматизационные выходы. И самое страшное было для меня, когда мы втроем с гидом поднимались, а я шел последний. Поднимались мы ночью, поэтому не было видно ничего. Ни слева, ни справа абсолютно ничего не было видно. И я боялся, что сбоку есть обрыв. Когда шел и смотрел на Артёма, то понимал, что если сейчас он оступится и полетит вниз, я мало что смогу сделать. Из-за этого было желание развернуться, — цитирует отца семейства пресс-служба наукограда Кольцово.

Удачный подъем на Эльбрус определяется погодой, которая влияет на скорость восхождения. При значительном снегопаде и ветре взобраться на гору практически нереально. Поэтому оптимальное время подъема — летом.

• v2gCkSOIR6M.jpg
  • D2U0dcmhRWI.jpg
Весь процесс восхождения и подготовки длится не один день. Шесть дней и ночь штурма пришлось преодолеть семье Лещинских. Полностью восхождение у них заняло 12 часов.

— Самое интересное, что на гору нужно было обязательно брать с собой кока-колу, есть шоколадные батончики: сникерс, марс, баунти. В ночь штурма, в 11 часов, у нас был завтрак, а в 12 ночи — стартовали. И с собой необходимо было брать минимум три батончика, которые должен был съесть каждый. Также нужно было выпить термос чая. Потому что на высоте кровь сгущается. Эти батончики и кола действовали как быстрые углеводы, которые давали силы, — рассказала мама Артёма Лариса Лещинская.

Любое длительное спортивное путешествие требует подготовки. Однако родители Артёма сразу заявили, что их семья не является спортивной, кроме самого Артёма, который никогда не сидит на месте. Мальчик ходит на уроки в лицей «Технополис», занимается хоккеем и путешествует вместе с родителями на каникулах.

— Мы не самая спортивная семья. У нас только Артём активничает. Поэтому перед подъемом у нас проходили тренировки с гидом, который учил правильной скорости, правильно дышать. И это очень хорошо нам помогло. Потому что когда наступила ночь штурма, то пришло понимание, что это уже не просто тренировка, а всë — мы идем к вершине. И без подготовки было бы в разы сложнее. Когда мы поднялись, то попали в одно интересное место, которое называется «Тропа зомби». Там было очень полого, осталось немного до вершины, и мы решили отдохнуть. Когда поднимаешься на эту высоту до базового лагеря, есть скала, которая вся в табличках с именами погибших на Эльбрусе, среди них были профессиональные альпинисты. В такие моменты становится страшно. Второй раз у меня желания повторить поход не возникло, — признался, смеясь, Иван.

Не менее сложным восхождение на самую высокую вершину России показалось и для Ларисы. По ее словам, в какой-то момент может начаться паника, и тогда идти очень сложно.

— У меня возникло чувство паники. Когда ночью, в кромешной темноте, началось восхождение по очень резкому подъему, через пять минут я начала задыхаться, у меня стало болеть все тело. Я хотела развернуться и пойти назад. Передо мной шел гид и Артём. Они меня уговорили остаться, а я сделала еще рывок, и стало лучше. Когда подъем, тебе очень тяжело, но ты не осознаешь, что происходит сзади. Когда ты уже на вершине, ты выдыхаешь и думаешь: "О, как классно!" Однако при спуске вниз ты подходишь к определенному месту, где перила, смотришь вниз и видишь, какой там обрыв! Это вдвойне психологически сложнее. Потому что перила, которые шли вниз, занесло снегом, и когда мы шли вниз, то нам пришлось идти в связке с остальными, чтобы не упасть. Мне казалось, страшно то, что если я упаду, то я не смогу задержаться, и мы все вместе упадем, — поделилась Лариса Лещинская.

В Кольцово семья Лещинских живет всего три года. И считает наукоград самым лучшим местом для жизни.

— Мы сами из Куйбышева, в 2005 году уехали в Новосибирск учиться, а в Кольцово переехали в 2020 году, когда Артём пошел в первый класс. Мы хотели строить свой дом, объездили все пригороды Новосибирска и когда приехали в Кольцово, то сразу поняли, что хотим остаться здесь. Нам понравилось, что здесь есть всё. Практически все поселки в Новосибирске подразумевают ежедневные выезды в школу, в детский сад, магазин. А в Кольцово видно, что за ним следят: все уютно и красиво. Когда ты здесь находишься, то чувствуешь себя в безопасности, — отметил Иван Лещинский.

Останавливаться на Эльбрусе семья Лещинских не планирует. Следующая цель – Килиманджаро — высочайшая точка Африки. Пока подали заявку и начинают готовиться к покорению новых вершин.

Справка

Эльбрус — самая высокая горная вершина России и Европы, ее высота составляет 5642 метра. Гора относится к так называемому списку «Семь вершин», в который входят самые высокие горные объекты частей света. Географически Эльбрус расположен на Кавказе, на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, относится к горной системе Большой Кавказ. Фактически это потухший вулкан с диаметром кратера в 600 метров.

Районные СМИ

Новости раздела

Лето уже на пороге. Прогноз погоды на июнь-2024 в Новосибирске опубликован на ведущих погодных сервисах. По предварительным данным, месяц будет очень комфортным. Сибиряки смогут насладиться теплой погодой от души.