Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Это как секта» - Всемирный день велосипедиста в Новосибирске

03.06.2020
Алина Полонникова
«Это как секта» - Всемирный день велосипедиста в Новосибирске
Традиционные велопробеги – фишка Новосибирска, на них приезжают велосипедисты из других регионов. Фото автора.
3 июня – Всемирный день велосипедиста. Праздник молодой, его отмечают всего два года. О велоинфраструктуре Новосибирска, моде на велосипеды и самых «убитых» дорогах мы поговорили с владельцами двухколесного транспорта  на улицах города.

Велосипед во время пандемии коронавируса – безопасное средство передвижения, считают некоторые новосибирцы и предпочитают передвигаться по городу на двух колесах, а не в переполненном душном салоне общественного транспорта. По крайней мере, точно соблюдаешь социальную дистанцию и за поручни, облапанные тысячами людей, не берешься. Да и немецкие врачи говорят, что шанс подхватить коронавирус во время езды на велосипеде практически нулевой. И, наконец, крутить педали просто полезно – велосипедисты интенсивно дышат, значит, тренируют легкие (главный орган, поражаемый коронавирусом).

XP0TDGwBfxo.jpg

Можно ли назвать Новосибирск велосипедным городом? Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Самое сложное – перебраться с берега на берег. Более-менее пригоден для этого лишь Бугринский мост. Хуже всего кататься на правом берегу — Калининский район, Дзержинский, там вообще мало где можно без проблем проехать, — говорит Максим, который уже восемь лет подряд предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. — Убитые не только дороги, но и тротуары. Там ездить невозможно. Тротуары узкие очень, колеса убиваются только так. На Октябрьском мосту - вообще финиш».

«В Новосибирске в принципе нет велодорожек и велополос. Есть только на набережной, и то появились они недавно. Удобно ездить по выделенным полосам на Красном проспекте, но, естественно, нужно принимать во внимание общественный транспорт и быть осторожным. Между берегами по мостам передвигаться совсем некомфортно, очень плохие тротуары. На Коммунальном мосту тротуары в ужасающем состоянии, на Димитровском ситуация не лучше, но там они шире и нет дыр в асфальте», - рассказывает Зарина Мустафина.

Улица Немировича-Данченко испещрена мелкими ямами, кое-где отсутствуют целые куски асфальта. Ватутина не зря называют в народе «пьяной дорогой», а кочки и провалы на проезжей части и тротуаре напоминают лунную поверхность. Левый берег вообще менее пригоден для велосипеда по сравнению с центром города. Перечислять все улицы, которые явно нуждаются в капитальном ремонте, не имеет смысла, за нас все сделали общественники – достаточно взглянуть на карту убитых дорог Новосибирска.

9SyT314Eby0.jpg

Мест, где можно прокатиться в свое удовольствие в третьем по величине городе России, раз-два и обчелся – Михайловская набережная, Красный проспект, Восход, Вокзальная магистраль, Заельцовский парк, Верхняя зона Академгородка и Ботсад. И все же, несмотря на разбитые дороги, армия велолюбителей в Новосибирске растет с каждым годом.

«Это как секта, один раз ощутил и больше не можешь отказаться», - рассказывает нам велосипедист Роман. Его история любви к двухколесному педальному транспорту началась пять лет назад на одном из традиционных велопробегов, которые устраивают общественники движения «Привет, велосипед!». Рассказывает, что взял у друга велосипед и проехал в колонне. Ощущение единения, скорости, атмосферы велопробега потрясло. «Со следующей зарплаты сразу купил велосипед, первый у меня был дешевенький Stels. Я и с будущей женой познакомился, когда катался на велосипеде. Сейчас мы оба на Cube Reaction», - рассказывает мужчина.

tVDEVJPG_UQ.jpg

Евгения работает курьером в Яндекс.Еде. Ее выбор – взрослый трехколесный велосипед, заказанный с завода Иж-байк. «У него грузоподъемность, помимо меня, еще 50 кг в корзине. Мне очень нравится, я и зимой на нем буду кататься, только шины куплю с шипами. С нашими дорогами, конечно, амортизация даже не особо помогает, приходится сиденье мягкое использовать», - рассказывает владелица трехколесной рабочей лошадки.

О создании сети велодорожек в Новосибирске говорят не первый год. «У городских властей нет не только финансовой возможности для этого, но и физической. Если «отрезать» от действующих автодорог полосу шириной в один метр под велодорожку и запретить по ней движение других транспортных средств, то город намертво встанет в пробках. Вряд ли водители машин будут пропускать велосипедистов. Автомобильное движение в нашем городе очень агрессивное, а на каждый перекресток инспектора ГИБДД не поставишь, — рассуждал еще в 2014 году руководитель велоклуба «Райдер» Павел Непокрытых. — Для безопасного передвижения велосипедистов я предлагаю отремонтировать обочины дорог и тротуары. Но на мостах вряд ли можно создать безопасные условия для двухколесного транспорта: технология их строительства такова, что через каждые пять метров на обочинах расположены водоотводные канавы. И, чтобы объехать их, приходится «вальсировать» по дороге».

bojZ-2Yb24Q.jpg

Действительно, Коммунальный мост для велосипедистов – полоса препятствий. Автору этих строк каждый раз кажется, что после его преодоления по пешеходной дорожке или треснет вилка, или отвалятся колеса – столько ям, колдобин, дыр в асфальте. А ехать по проезжей части рискуют далеко не все – как мне кажется, автомобилисты нас недолюбливают.

Подтверждает догадки таксист Сергей Сироткин: «Я уверен, что половина из них (велосипедистов) завалили бы теоретический экзамен в ГИБДД. Ведь велосипед — это единственное транспортное средство, на которое вообще не нужны права. Вот они и рассекают по дорогам, зачастую нарушая правила дорожного движения. Думаю, вряд ли кто-то тратится на обучение в автошколе, а специальных велокурсов для них в нашем городе нет.

Традиционные велопробеги – фишка Новосибирска, на них приезжают велосипедисты из других регионов. Но в прошлом году весенний маршрут сократили вдвое – вместо проезда по обоим берегам Оби велосипедистам выделили лишь семикилометровый участок в центре Новосибирска. Тогда организаторы предполагали, что это мог быть последний велопробег. Они еще не знали, что пандемия коронавируса и впрямь лишит новосибирцев традиционного майского велопробега в 2020-м.

Читайте также «Сибирский велопробег-2019: новый маршрут порадовал участников»
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Крашеный блондин с хвостиком на голове попал в поле зрения сотрудников полиции и камер видеонаблюдения. В разгар самоизоляции он совершил преступление, украв из подъезда одного из домов Заречной улицы в микрорайоне Весенний велосипед за 15 тысяч рублей.

Резонанс
Новости
Какова динамика распространения коронавирусной инфекции в регионе, насколько можно доверять результатам тестов, почему не каждый инфицированный попадает в больницу, как подсчитывают статистику смертей, сколько медиков и как заразилось, и сколько нам еще ходить в масках?
«Это русская рулетка!» Ожесточенная дискуссия развернулась в соцсетях среди жителей Новосибирской области. Одни грибники предупреждают, что грибы под названием свинушки ни в коем случае нельзя есть, другие уверяют, что едят их всю жизнь без вредных последствий.
Похолодание носит краткосрочный характер – после прохладной пятницы синоптики прогнозируют вполне теплое воскресенье в Новосибирской области. В связи с этим становится актуальной информация о температуре воды в Оби и Обском водохранилище 11 и 12 июля.
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Водительские права, срок действия которых истекает до 15 июля, можно будет обменять до конца года. Нововведение касается в том числе жителей Новосибирской области.