Новосибирск -5.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин: «На пандемию люди ответили онлайном»

Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин: «На пандемию люди ответили онлайном»
Рост трафика отметили эксперты Tele2 за время пандемии коронавируса в России. Лишившись привычных занятий, абоненты с головой ушли в мир онлайн-развлечений, а общаться стали по видеосвязи. Эксперты полагают, что подобная тенденция сохранится и после эпидемии.

Нагрузка на сеть в период самоизоляции была такой же, как в период новогодних праздников, рассказывает генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин. За «самоизоляционные» апрель и май пользователи Новосибирска и области потребили 17 Пб data-трафика − в 1,5 раза больше, чем за два предыдущих «спокойных» месяца. «Пандемия и вынужденная всеобщая самоизоляция населения стремительно ускорили развитие цифровых сервисов. Мы прогнозировали такой активный цифровой образ жизни населения лишь через 2-3 года, однако наблюдаем его уже сейчас. Эти тренды сохранятся и после пандемии. Люди больше узнали о возможностях интернета, получили новый опыт и теперь будут действовать исходя из новых знаний», − считает Сергей Эмдин.

Коронавирус внес коррективы и в модель потребления трафика − из центра крупных сибирских городов голосовой трафик и трафик передачи данных сместился в спальные районы и пригороды. Вырос трафик и в сельской местности. Зато в центре города и в метро он снизился в разы – и это на фоне общего роста темпов потребления. Самыми активными в интернете стали жители пригорода Новосибирска, Искитима и Бердска – на их долю пришлось 7%, 6% и 4% от общего интернет-трафика. Продолжительность звонков в Новосибирской области за май и июнь выросла в полтора раза. А некоторым абонентам в период пандемии понадобилось больше интернета для организации удаленной работы.

«Чтобы скорость и качество мобильного интернета для абонентов сохранялись на хорошем уровне, в разгар пандемии нам пришлось направить значительные финансовые и человеческие ресурсы на модернизацию инфраструктуры на этих новых территориях. В период пандемии у нас было даже более активное строительство, чем мы планировали», − пояснил генеральный директор Tele2.

По статистике, в период самоизоляции вместо традиционного шопинга клиенты стали чаще выбирать доставку еды и товаров, а также онлайн-кинотеатры. Участники программы лояльности Tele2 «Больше» использовали подписку в подарок от сервисов Wink, «КиноПоиск HD», а также Megogo и more.tv. В период самоизоляции и после нее клиенты стали активнее использовать программу начисления кешбэка за покупку товаров в онлайн-магазинах.

Но изменение трендов происходит и после активной фазы эпидемии. В жизни пользователей происходит миграция в сторону цифрового образа жизни. Появились так называемые цифровые привычки – потребление товаров и услуг в режиме онлайн, которые раньше люди массово потребляли офлайн. Это, в первую очередь, видеоконференции. Формат общения резко изменился как и для дружеских разговоров по видеосвязи, так и для бизнес-общения. По словам экспертов Tele2, онлайн-встреч станет гораздо больше. Прогнозируют и рост рынка онлайн-образования, ведь дистанционную учебу уже опробовали школьники и их родители и убедились, что такой формат обучения имеет свои плюсы. Походы в кинотеатры и к врачу тоже переходят в онлайн.

«Сегодня все перевернулось, стало абсолютно нормальным идти в кино онлайн и даже заказывать попкорн из кинотеатра, но смотреть фильм дома с друзьями и никуда не выходить. Мы надеемся, что пандемия уйдет и все стабилизируется, но мир уже не будет таким, каким мы его знали в 2019 году», − подытожил Сергей Эмдин.

Смартфон во время пандемии коронавируса стал своеобразным «окном во внешний мир», инструментом общения и источником развлечений. Он заменяет и кошелек, и фотоаппарат, и игровую приставку. После ослабления карантина в розничных магазинах оператор зафиксировал повышенный покупательский интерес к смартфонам и «умным» устройствам, которые дают возможность абонентам пользоваться скоростным мобильным интернетом 4G и вести цифровой образ жизни. Самыми популярными смартфонами стали модели китайских и корейских производителей – Samsung, Xiaomi и Huawei.

Подробности на сайте tele2.ru

18+

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: