При реализации сладких новогодних подарков торговые организации должны строго следовать установленным нормам. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.
Маркировка подарков выполняется в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 и должна содержать следующую информацию:
- наименование продукта;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- перечень сладостей в наборе с указанием количества каждого наименования;
- общий состав всех кондитерских изделий, входящих в набор, без указания состава каждого наименования;
- информация о наличии противопоказаний;
- пищевая ценность;
- масса нетто подарка (без учета сувенирных вложений);
- дата изготовления и упаковывания;
- дата окончания срока годности;
- условия хранения;
- информацию о наличии сувенирного вложения и рекомендации по его применению;
- информацию о подтверждении соответствия.
Маркировка должна быть нанесена типографским способом на стикере, размещенном снаружи на потребительской упаковке, быть легко читаемой, сообщает Роспотребнадзор. В ведомстве рекомендовали в качестве сладкого подарка купить печенье, шоколадные конфеты, зефир или пастилу, пишут "Известия".
На прошлый Новый год сладкие подарки были самыми популярными у новосибирцев – их дарил каждый второй житель. При этом в качестве самого желанного подарка большинство новосибирцев называли деньги.
Комментарии