Сейчас процедура медосмотров на автотранспортных предприятиях, выполняющих междугородние перевозки, фактически не работает. В этом уверен президент «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» Вячеслав Трунаев.
– Водитель уходит в длительный рейс и в течение нескольких дней, а то и недель состояние его здоровья никто не контролирует, – говорит Вячеслав Трунаев. – И это при том, что инфаркт или инсульт у человека, находящегося за рулем магистрального автопоезда, может привести к катастрофе, в том числе, к лобовым столкновениям с другими транспортными средствами.
О том, настолько важно для безопасности дорожного движения сделать предрейсовые медосмотры реальными, говорил в своем выступлении и начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах.
Один из способов решения проблемы – использование телемедицины – электронных систем диагностики состояния здоровья водителей. На одном из стендов выставки TransSiberia, завершившей свою работу в МВК «Новосибирск Экспоцентр», специалисты показали возможности устройства программно-аппаратного комплекса «Телемедик».
Фото Михаила Фокина
Это устройство, как минимум, может дистанционно измерить артериальное давление, произвести продувку на пары алкоголя с использованием одноразовых мундштуков, выдать анализ и далее отправить по сетям все показания врачу-специалисту. На основании результатов водитель получает допуск на рейс и путевой лист. Либо – не получает. Устройство не обманешь – в этом лично убедился корреспондент VN.ru, измерив давление и тут же поговорив с врачом – он видит водителя с помощью видеокамеры (принцип общения напоминает программу Skype).
Опыт внедрения телемедицины для диагностики состояния здоровья сотрудников накоплен Западно-Сибирской железной дорогой. Об этом рассказала заместитель главного врача по экспертизе профпригодности НУЗ «Дорожная клиническая больница» Инна Кожемякина.
Однако внедрение телемедицины пока ограничено законодательством и требует соответствующих изменений в ведомственных нормативных актах.