Напомним, проект издательского дома «Советская Сибирь» «Точки роста», организованный совместно с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, нацелен на открытия. В нашем регионе немало перспективных и интересных предприятий малого и среднего бизнеса, которым есть чем гордиться. Конкурс проводится по пяти отраслям: сельское хозяйство, строительство и отделка, торговля и общепит, услуги, медицина.
В каждой отрасли три номинации. Первая — «Экономический прорыв». В ней будут оцениваться динамично развивающиеся предприятия, у которых среднегодовой прирост выручки составляет не менее 20 процентов. В другой номинации — «Молодой директор» — претендентами на победу станут руководители предприятий в возрасте не более 30 лет, которые, впрочем, настолько талантливы и влюблены в свое дело, что смогли вывести свои предприятия на чистую прибыль. Третья номинация — «Навстречу людям». Понятно, что речь идет о социально ответственном бизнесе.
Победители получат памятные дипломы, пять сертификатов на 50 тысяч рублей на публикации в 2018 году в любом из пятнадцати СМИ издательского дома «Советская Сибирь», пять сертификатов на право стать гостем специальной рубрики «Вечерний разговор» в газете «Вечерний Новосибирск», подарки и призы.
Но даже те, кто в этот раз не одержит победу, тоже будут в выигрыше. Ведь обо всех участниках проекта мы рассказываем на страницах «Советской Сибири», «Вечернего Новосибирска», районных изданий Новосибирской области, а также на сайте VN.ru.
К проекту «Точки роста» присоединяются новые компании. Им мы задали традиционный вопрос: что дает конкурс и почему важно как можно чаще заявлять о себе на региональном уровне?
Максим Костюченко, директор ООО «Сибирский завод строительных смесей «Брозэкс», считает, что для предприятия полезно было бы лишний раз «засветиться» в средствах массовой информации регионального уровня.
— Нашу продукцию мы поставляем в различные регионы России. В Новосибирск ежедневно уходит три фуры, но конкурировать с брендовыми марками тяжело, — говорит Максим Костюченко. — Участие в конкурсе поможет понять людям, что продукция, которая сделана в нашем регионе, может конкурировать на межрегиональном и международном уровне. Мы понимаем, что на рынке надо держать и марку, и приемлемую цену. Это непросто, но стараемся делать то и другое, и нам это пока удается.
Наталья Ленченко, специалист по связям с общественностью компании «Подорожник», рассказала, что предприятие стремится участвовать во всех городских мероприятиях, в жизни города.
— Мы стараемся быть частью Новосибирска. Наше включение в конкурс «Точки роста» продиктовано этим же желанием — интересно посмотреть на других, показать себя. Несмотря на то что нами завоевана доля рынка, вполне возможно, кто-то еще узнает о нас. О том, что мы стремимся сделать фастфуд более здоровым, не жарим, все готовим при щадящей обработке. Что мы заботимся о здоровье людей. Думаю, это будет во благо города.
Участники «Точек роста»
Артем Демидов, директор группы компаний Games in Reality:
— Это очень хороший проект. Я долго следил за тем, как проходит конкурс, познакомился с его условиями, описанием и понял, что хочу в этом мероприятии принять участие. Наша цель, скорее, не в том, чтобы больше заявить о себе, притом что рынок услуг, которые мы оказываем, высококонкурентный. И не в том, чтобы показать, что мы лучше других. Мы хотим увидеть, на что сами способны, хотим самоутвердиться, взглянуть на себя со стороны, получить оценку. Скорее всего, это для себя — да, мы можем.
Вадим Казанцев, премиум-консультант общества защиты прав потребителей «Эксперт качества»:
— Нашим желанием участвовать в таком проекте движет просветительская цель. Обычные потребители в большинстве своем недостаточно информированы, плохо защищены, не знают своих прав. Поэтому очень важно, чтобы они больше узнавали, совершенствовались, были в курсе своих законных возможностей для восстановления справедливости. Чтобы не совершали ошибок, не делали поспешных выводов в ситуациях, в которые они постоянно попадают. Поэтому нам хотелось, чтобы о нас узнали как можно больше людей, чтобы они воспользовались знаниями, которые мы можем дать, в будущем.
Светлана Гребенщикова, директор базы отдыха «Стрелинка», Маслянинский район:
— Мы прочитали информацию, что в прошлом году что-то подобное проводилось. Базы отдыха и вообще другие организации заявляли о себе, оповещали Новосибирскую область о том, на какой уровень они смогли подняться, рассказывали о своих результатах деятельности. Так как мы плодотворно поработали в прошлом году, стали «Лидерами России — 2016», нам хотелось, чтобы люди больше узнали о нашей базе. У нас развит корпоративный и семейный отдых, к нам едут со всей Сибири. Это служит развитию внутреннего туризма. Мы, так же как и другие, вносим вклад в развитие Новосибирской области.
Члены жюри
Вячеслав Братцев, заместитель министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Сегодня власть делает все возможное, чтобы занятие бизнесом стало привлекательным, доступным и престижным. Создание благоприятной деловой среды на территории региона и в каждом муниципалитете является ключевым условием для развития малого и среднего бизнеса. Использование потенциала экономического роста и инновационности малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Региональный конкурс «Точки роста» станет хорошей площадкой для распространения опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на развитие субъектов малого предпринимательства, для продвижения продукции и услуг малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки.
Игорь Решетников, министр культуры Новосибирской области:
— Партнерами конкурса мы стали потому, что это замечательная идея. Новосибирск должен прирастать именно за счет тех самых точек роста — очень правильно назван этот проект. Потому что если не будет этих точек, которые мы должны поддерживать, поощрять инициативы, то настанет стагнация, прекратится развитие. А когда это идет от средств массовой информации, сразу доходит до населения. Это должно быть во всех сферах, и идею «Советской Сибири» мы хотим в конечном итоге перенять и перенести на себя, на сферу культуры, в том числе реализовать у нас. Мы за все новое, прогрессивное.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №41 от 11 октября 2017 года