Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Новое лицо известного бренда

27.11.2017
Алина Полонникова
Новое лицо известного бренда
22 года назад в Кемерове открылся первый павильон компании под брендом «Подорожник», тогда ассортимент состоял из 4-х разновидностей бутербродов. Сегодня продукция старейшего сибирского оператора общественного питания реализуется в более чем 700 точках Новосибирской области, Алтайского края и Кузбасса, из них 50 точек в Новосибирске. Собственники ДК «Подорожник» Татьяна и Владимир Фомины рассказали нам об истории и планах компании.

— Как вы начали заниматься этим бизнесом? Почему выбрали именно эту отрасль?

— Когда мы были студентами, заметили, что перекусить недорого по дороге негде – отрасль общественного питания была не развита. Но для наших друзей мы устраивали на дому нехитрый перекус — горячие бутербродики, которые им очень нравились. СССР распался, и по окончании института молодых специалистов никто особо не ждал на работу. И тогда мы вспомнили наши горячие бутерброды и подумали: «А почему бы не накормить студенчество и молодежь недорого и вкусно прямо по дороге на учебу?» Темп жизни уже тогда начал разгоняться, и посиделки за обеденными столами стали роскошью. Так мы и отрасль быстрого питания нашли друг друга.

С тех пор у нас были и взлеты, и падения, но о том, чтобы оставить бизнес, мы никогда не думали. Были даже иногда в растерянности, но искали пути решения: за нами стоял уже полуторатысячный коллектив, за который мы несли ответственность, так что, как говорится – отступать некуда. 

— Пользуетесь ли вы мерами государственной поддержки?

— Да, у нас есть кредит по государственной программе поддержки среднего и малого бизнеса.

— Как видите в дальнейшем развитие отрасли?

— 22 года назад история «Подорожника» была началом формирования рынка, но на сегодняшний день нельзя сказать, что рынок окончательно сформирован. Однако мы можем привести пример Новосибирска, который по своим показателям занимает одно из лидирующих мест в России. В столице Сибири работают все основные международные концепции фастфуда. Но, что самое важное, здесь же успешно сосуществуют с глобальными игроками и местные региональные сети. Причем не просто сосуществуют, но и успешно конкурируют. Таким образом, можно считать, что в ближайшие 2-3 года рынок общественного питания выйдет на новый уровень и может претендовать на звание развитого рынка.

Что касается развития нашей сети, то мы делаем акцент на новом направлении развития компании — формате «Доступная кофейня». Фокус заключается в том, что в России, как говорит Ростислав Ордовский-Танаевский, «нет настоящих кофеен», потому что спрос на услугу питания в России, а тем более на кофе, значительно отстает от мирового уровня. Поэтому российские кофейни зачастую вынуждены ставить цену на все продукты выше, чем в подобных заведениях за рубежом. В результате кофейня в России – это маленький ресторан, где фактически подают не только горячие напитки и десерты, но и полное меню обеда и ужина. Так вот, в развитых странах место для общения — это ресторан. А кофейня – это место завтраков, коротких деловых встреч, в основном место, где можно выпить кофе за чтением газеты. Так вот, наше предложение: на российском рынке решить эту задачу, став в золотой середине — назвавшись кофейней, при этом предлагать оптимальный ассортимент вкусной доступной и безопасной еды.

Таким образом, «Доступная кофейня» – это хороший кофе на цельном молоке по доступной цене с возможностью разнообразно и недорого поесть. А в отдельных местах, где это нужно клиентам (центр города, автомобильные трассы, прогулочно-парковые зоны) еще и немного отдохнуть и комфортно пообщаться. Поэтому основным нашим форматом должно стать мини-кафе, где все наши параметры соединены в одном флаконе: мягкая зона, средний уровень цен, полный ассортимент продукции и высокий уровень сервиса. Что примечательно, в таких мини-кафе блюда будут подаваться на тарелке и готовиться на гриле. Так как потребление кофе сейчас растет, то мы надеемся, что у нас есть еще потенциал и в каждом городе, и для расширения географии.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Молодая хореограф из Каргата Ирина Никулина стала обладателем Гран-при V Международного конкурса детского, юношеского и взрослого творчества «Битва талантов». Вернувшись домой, девушка рассказала корреспонденту VN.ru о творческом пути, планах на ближайшее будущее.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
До конца недели в Новосибирске дополнительно развернут 992 койки для пациентов с коронавирусом. Об этом 19 октября в прямом эфире НГС рассказала главный инфекционист региона Лариса Позднякова.
Новосибирские генетики получили грант на исследование причин сезонной депрессии. Не секрет, что с наступлением осени многие замечают резкую смену настроения. Одна из причин такого состояния - нехватка солнечного света, который вырабатывает жизненно необходимый гормон. Чтобы выяснить, почему люди становятся раздраженными, учёные провели эксперимент на аквариумных рыбках.
Рост заболеваемости коронавирусной инфекцией серьезно увеличил нагрузку на всю систему здравоохранения Новосибирской области. Как в этих условиях работают бригады скорой помощи и почему кареты с красным крестом увозят в больницу далеко не всех пациентов, VN.ru рассказала главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова.
Несмотря на вторую волну коронавируса, в Новосибирске, около 3500 человек пришли писать ежегодный Тотальный диктант-2020 на очные площадки днем 17 октября. В этом году знания горожан проверяли более чем на 50 площадках, начиная от университетов и библиотек и заканчивая мэрией и тюрьмами.
15.10.2020
COVID-19 продиктовал человечеству новые стандарты чистоты рук. Если раньше это было обычным ежедневным ритуалом, о котором никто не задумывался, то теперь стало предметом чуть ли не научных исследований. О том, как правильно мыть руки, выпускают методички, а люди спорят, какую песню напевать в процессе — «Червона рута» или «В лесу родилась ёлочка». Vn.ru ко всемирному дню мытья рук, который отмечают 15 октября, собрал основные правила не такого уж бесхитростного процесса.
Подготовку к «Фестивалю тюльпанов» начали в Новосибирске. В планах - высадить на Михайловской набережной 56 тысяч луковиц. Их привезли из Голландии по инициативе одной из крупных торговых сетей. Праздник цветов в разных российских городах проводят уже восемь лет, в нашем мегаполисе - второй год. Но этой весной парки были закрыты - увидеть красоту можно было только на фотографиях.