Преодолеть расстояние между Сибирью и побережьем Черного моря они решили на велосипедах. И не просто на велосипедах — один из них поедет на «железном коне» с фиксированной передачей. У таких моделей отсутствует свободный ход, велосипед едет, только если крутят педали, а значит, отдыхать на протяжении маршрута не придется.
В истории есть немало примеров того, как велосипедисты преодолевают большие расстояния. Так, во время Транссибирской экстремальной велогонки в 2014 году Андреас Фукс и Анатолий Нестеров добрались на велосипедах от Москвы до Владивостока за 13,5 дней, в том же году Вольфганг Фашинг доехал до Санкт-Петербурга из Владивостока за 21 день 19 часов 36 минут. Но все это были профессионалы, к которым Артур и Александр себя не причисляют.
— Я не профессионал, скорее продвинутый пользователь, — говорит Артур. — Люблю покататься на велике, на работу на нем езжу, на прогулки, но профессионально никогда велоспортом не занимался. Решив доехать до Анапы, стал чуть больше тренироваться. Честно говоря, поставить мировой рекорд – не главная цель нашего путешествия. В первую очередь, конечно, задача хорошо провести время, увидеть море, получить впечатления.
Поэтому по пути Артур и Александр собираются останавливаться во всех крупных городах на своем маршруте: в планах молодых людей осмотреть Казань, Москву, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и обязательно зайти на монумент Родина-мать в Волгограде. Побывать сразу в нескольких интереснейших городах страны за время одного отпуска мечтают многие, но не каждый решится ради этого преодолеть
— Мама мне сказала: «Куда ты собрался, тебе четвертый десяток», — смеется Артур. — Но многие говорят, что мы молодцы, девушка моя, например, поддерживает нашу идею. Кто изначально придумал такой маршрут? Я. Очень уж на море хотелось. Тут же предложил другу, и он решил ехать со мной. Правда, он поедет на обычном велосипеде, а я – на фиксе. Этот велосипед – мой верный друг, я давно на нем езжу. У него даже имя есть – Асгард.
Как-то специально готовить Асгарда к дальней дороге Артуру не пришлось: по его словам, все, что может понадобиться, это запасные шины и цепь. Можно бы было взять с собой и детали, и больше вещей для себя, если бы с ребятами ехала машина сопровождения. Она нужна и для безопасности на трассе: к таким машинам обычно прицепляют специальные знаки и проблесковые маячки, чтобы водители видели, что на автомагистрали велосипедисты. В нее же складывают и лишний багаж. Но найти желающих прокатиться до Анапы и обратно Артур и Саша не смогли. Так что придется все везти на себе. «Да много ли нам надо, — шутят они. — По пачке доширака и хватит».
— Я вообще оптимистично настроен, — говорит Артур. — Мне многие говорят, что я слишком уверен в том, что все будет хорошо, и не продумал все возможные опасности и неприятности. А зачем о неприятностях думать? Нужно настраиваться на позитив!
Ребята стартуют из Новосибирска 1 июня в 09.00, а значит, у тех, кто хочет составить им компанию и прокатиться до теплого Черного моря, еще есть время на сборы.
Экстремалы из нашего региона путешествуют по всему миру. 14 тысяч километров по Юго-Восточной Азии преодолел за пять месяцев на велосипеде житель Искитима Евгений Кудрявцев. Маршрут пришлось прервать из-за ДТП в Таиланде.