Проезжающие мимо автомобилисты с недоумением косятся на людей в оранжевых жилетах, которые что-то измеряют, записывают, дергают за разные рычаги. На самом деле они фиксируют недочеты — их потом предстоит устранить в течение лета.
«Согласно приказу Минтранса, каждую весну проводим генеральный осмотр железнодорожных переездов. Цель — выявить технические неисправности, наметить план мероприятий на лето, какие-то неисправности устранить в первоочередном порядке, незамедлительно, — говорит главный инженер Новосибирской дистанции путей Алексей Григорьев. — К примеру, с начала весны в Новосибирской дистанции пути проверили 12 железнодорожных переездов, на четырех из них уже проведен ямочный ремонт». Железнодорожники обеспечивают нормативное состояние переездов в зоне своей ответственности круглогодично. Для магистрали это вопрос принципиальный.
Очередная проверка прошла 20 мая на переезде в городе Оби. Этот участок никогда не пустует — и днем и ночью здесь снуют автомобили, на которых на аэровокзал приезжают улетающие в другие города и направляются в город те, кто только прилетел в Новосибирск. Поэтому так важно следить за состоянием этого участка — не устраненные вовремя неисправности могут затормозить трафик. Впрочем, во время проверки нарушений здесь не было выявлено, лишь небольшие замечания.
Все недочеты будут устранены в плановом порядке. Некоторые — руками дежурных по переезду, которые, впрочем, и так каждый день следят за тем, чтобы территория, находящаяся в зоне их ответственности, была в порядке.
«Мы поддерживаем переезд в чистоте и порядке. Уборка проводится ежедневно, например, в течение смены щетками подметаем вдоль бордюров дорогу», — рассказывает дежурная по переезду Татьяна Вершинина. Но, как отмечают железнодорожники, из-за состояния переездов аварии не происходят. ДТП случаются по вине водителей автомобилей, забывающих о правилах проезда зон повышенной опасности. Словно в подтверждение этих слов, на глазах журналистов первая же машина, стоявшая у шлагбаума, который только начал подниматься, рванула через переезд на красный свет. Такие ситуации, по словам Татьяны Вершининой, не редкость.
В регионе из 149 осмотрели уже 102 переезда, а это 70% от общего количества. Также проводится комплексное обследование железнодорожных путей
«Нужно быть очень бдительным, водители часто не соблюдают правила переезда через железнодорожные пути — игнорируют светофор, могут объехать опущенный шлагбаум, — рассказывает дежурная по переезду. — В таких случаях сразу фиксируем номер автомобиля в нашем журнале и передаем в течение трех дней через диспетчера в ГИБДД». Наказание неминуемо настигнет нарушителя, а значит, автомобилистам нелишне будет напомнить о правилах. Правилам проезда через железнодорожные пути будет посвящена запланированная на ближайшее время традиционная акция «Осторожно, переезд!».
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №21 от 24 мая 2019 года