Направление по разработке вакуумных поездов в настоящее время развивают специалисты Института теоретической и прикладной механики им. Христиановича СО РАН. Такие поезда движутся в виде капсул на магнитной подушке внутри труб, где поддерживается давление меньше атмосферного. Расчетная скорость вакуумных поездов – от 1000 до
«Мы решаем несколько задач с точки зрения аэродинамики: исследуем, как влияют на работу всей структуры основные параметры. Например, чем меньше давление в трубе, тем меньше и аэродинамическое сопротивление, но, с другой стороны, – будет дороже инфраструктура», – рассказал директор ИТПМ СО РАН Александр Шиплюк изданию «Наука в Сибири».
Уже удалось определить оптимальные характеристики. «Мы показали, что 0,01 атмосферы достаточно, чтобы существенно снизить давление и не вкладываться дополнительно в энергетику создания вакуума», – уточнил ученый. По его словам, разработкой заинтересовались РЖД.
В 2013 году проект вакуумного поезда Hyperloop предложил американский предприниматель Илон Маск. До конца он не реализован. На сегодняшний день построены испытательные полигоны длиной не более
Читайте также – «Два новосибирских поезда признаны лучшими в России».