Новосибирск -11.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Новосибирск зажат заборами

Новосибирск зажат заборами
Фото Аркадия Уварова
Общественность мегаполиса обратила внимание на ограждения, затрудняющие движение людей и спецтехники.

Сугробы и скользкие дороги — это не все, что мешает новосибирцам передвигаться по городу. Бестолково поставленные заборы становятся серьезным препятствием не только для пешеходов. Снегоуборочная техника не может нормально работать из-за таких оград, которые непонятно зачем прячутся в сугробах. Так, в поле зрения общественников попало ограждение возле выхода метро на площади Ленина. Зачем тут понадобилось отделить проезжую часть от пешеходной зоны — тайна, покрытая мраком. С точки зрения эстетики — некрасиво, с точки зрения безопасности — бессмысленно, ведь никто в этом месте не переходит Красный проспект.

Другая бесполезная ограда появилась возле выхода из подземного перехода рядом с книжным магазином «Капиталъ», недалеко от архитектурно-художественной композиции «Счастье строится», в народе именуемой «Соболями». Этот короткий тихий участок дороги с небольшим трафиком автомобилей в центре мегаполиса прежде регулировался вежливостью пешеходов и водителей. Теперь гармоничная обстановка напрочь испорчена примитивной железной конструкцией, а пешеходы и паркующиеся тут автомобилисты вынуждены протискиваться через узкий зазор ограды или топать по проезжей части. «К чему такое убожество? — задаются вопросом горожане. — Гораздо логичнее здесь смотрелся бы нерегулируемый пешеходный переход».

— Появление таких ограждений в ряде случаев не повышает безо­пасность пешеходов и уж точно понижает доступность городской среды, ухудшает внешний облик Новосибирска, — считает Алексей Куницин, руководитель общественной организации «Привет, велосипед!», член комиссии по транспорту общественного экспертного совета по вопросам градостроительства при мэре города.

На прошлой неделе по инициативе совета прошел круглый стол, посвященный массовому и бессистемному «озабориванию» областного центра. Один из аргументов установки оград, говорят эксперты совета, — снижение аварийности там, где есть очаги опасности. Однако когда председатель комиссии совета по транспорту Алексей Мазур поинтересовался, есть ли какая-то статистика у ГИБДД конкретно по тем местам, то выяснилось, что такой информации нет.

— Таким образом, не понятны критерии и логика установки, — разводит руками Алексей Куницин.

Самое интересное, что за установку ограждений отвечает департамент транспорта мэрии Новосибирска, однако инициирует их ГИБДД. Если предписание инспекции не выполняется в течение 30 дней, то могут последовать обращение в суд и штраф — 300 тысяч рублей. Понятно, что муниципалитет идет по пути наименьшего сопротивления: проще и дешевле поставить сомнительной пользы ограду за 70 тысяч, чем заплатить штраф.

— Заборы — это напасть, разросшаяся до неимоверных размеров, — пожаловался корреспонденту «Советской Сибири» таксист Виталий Рогачев на другую проблему — ограды вокруг придомовых территорий. — Порой заедешь в несколько тупиков, пока выберешься к нужному дому. Не город, а какая-то клетка!

Причем на виртуальных картах, навигаторах эти новые ограждения, как правило, не отражаются. В западню попадают не только таксисты, но и кареты скорой помощи, вынужденные объезжать окольными путями эти заборы. Житель Новосибирска Аркадий Серов рассказал, как пришлось сделать километровый крюк, переходя с улицы Семьи Шамшиных на улицу Каменскую. Вроде рукой подать! Пытаясь пройти напрямую между новостройками и упираясь в ограды высоток, он так и не смог найти ни одной лазейки. «Это наша территория, и посторонним тут не место», — словно говорили ограды престижного жилого квартала.

Общественный совет по градостроительству намерен обратиться в отдел ГИБДД Управления МВД России по Новосибирску и департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии с просьбой о создании механизма предварительного согласования установки пешеходных ограждений на дорогах города. Так, чтобы те вместе определяли первоочередность установок и оптимизировали расходы городского бюджета.

Кстати, по неофициальной информации, забор возле «Соболей» скоро могут ликвидировать.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №6 от 8 февраля 2017 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: