Первый был посвящен снятию блокады Ленинграда; на втором обсуждали вопросы жилищно-коммунальной сферы; третий урок – главы города – провели в рамках экологического фестиваля «Сибирская Атлантида»… И вот снова в зале собрались школьники, педагоги, ветераны.
Чтобы не повторять ошибок
7 ноября, поздравив присутствующих с праздником, заместитель главы Бердска по социальным вопросам Сергей Носов отметил, что этот урок нужен для того, чтобы молодые бердчане знали и уважали нашу историю, чтобы после мероприятия ребята взяли семейные альбомы и составили свои родословные.
Вел урок учитель истории школы №8, член ассоциации молодых педагогов, призер конкурса «Учитель года» Михаил Шабанов, который задавал сидящим в зале разные вопросы: для чего нужно изучать события, связанные с Великой Октябрьской революцией? Что им предшествовало? Как началась Первая мировая война и к чему привела? Чего требовали рабочие, крестьяне, студенты накануне Февральской революции и что сделали для них большевики после переворота?
Школьники отвечали, что знать о событиях, которые произошли сто лет назад, необходимо, чтобы иметь представление о том, как образовалось мощнейшее Советское государство; чтобы не повторять прошлых ошибок. В итоге все пришли к выводу, что революция имела огромное значение для всего мира.
Истина посередине?
По словам члена родительской Общественной палаты Марины Волковой, в 1917 году был положен конец страшной эксплуатации людей; в других странах начались подвижки в плане улучшения положения рабочих, свободы слова: «Социалистическое государство обладало невероятным оптимизмом, невероятной верой в человека. Культура была отдана всем народным массам, а уровень науки и образования были такие, что мы полетели первыми в космос. Это была мечта народов всего мира!»
Каждый из присутствующих в зале мог высказаться
– О событии, которое является значимым, кардинально меняющим что-то либо, будут спорить и спустя сто лет, – считает учитель истории, заслуженный Учитель РФ, директор бердской школы №8 Наталья Краморова. – И это говорит о том, что историю переписывать не надо, ее просто нужно изучать, с каждым годом открывая в ней что-то новое.
«Нужно ли проводить такие уроки?» – в конце мероприятия спросили у школьников. И они ответили утвердительно.
– Мне урок понравился тем, что можно было узнать о самых разных взглядах на это событие, – сказал ученик экономического лицея Матвей Стасик. – Некоторые считают, что революция разрушила все то, чем была богата на тот момент Российская империя. Другие, напротив, имеют иные убеждения... Мне кажется, что истина посередине: да, ушло в прошлое многое, но и создано, построено за эти сто лет много.
Опубликовано в газете «Бердские новости» №45 от 8 ноября 2017 года