Перевозчики утверждают, речь идет даже не о прибыли - транспортные компании в долгах. Дорожают и запчасти, в этом году зимняя резина на автобус обойдется компании на 30% дороже. Закупочная цена на зимнее топливо в прошлом году составляла 41 рубль, теперь - 48.
Тарифы на проезд не поднимали в течение нескольких лет, даже с учетом увеличения цен на ГСМ и инфляции. На прошлой неделе перевозчики обратились к представителям власти о необходимости повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.
«Ремонтируем, что есть. Машины с закупались с 2006 по 2013 годы. Обновления парка совершенно нет, перспективы дальнейшего развития под большим вопросом. Мы отработали за шесть месяцев в чистый ноль», - рассказал директор пассажирского транспортного предприятия «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский.
Необходимо оптимизировать маршрутную схему, внедрить сетевые поездки на немуниципальном транспорте и обновить оборудование безналичного расчета, решить проблему нехватки кадров. С 2020 года все транспортные компании обязаны перейти на муниципальный заказ.
«Если сейчас переходить на муниципальный заказ, даже на муниципальное предприятие Новосибирска Горавтотранспорт, то удорожание перевозок составляет как минимум 200%. Это означает, что мы отстали от тарифов не на один год», - говорит начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов.
В минтрансе отметили, что повышение тарифа без комплексного подхода к пассажирским перевозкам ничего не решит. Необходимо повышать эффективность работы транспортных предприятий.
«Неправильно поднять тариф для того, чтобы просто закрыть долги. Надо показать, в первую очередь, и людям, и жителям как улучшится работа пассажирского транспорта», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Окончательное решение поднимать цены или нет примет департамент по тарифам Новосибирской области. Результаты обращения станут известны уже на следующей неделе. Правительством региона в этом году предусмотрено 2,7 миллиарда рублей на обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта.