Адажио из балета «Спящая красавица». Пожалуй, самый важный и трогательный момент в спектакле. Чтобы он был идеальным, солисты Анна Одинцова и Роман Полковников оттачивают каждое движение. День артиста балета расписан по минутам. Одна репетиция, вторая, третья, вечером – на сцену.
«Наша профессия настолько меняет внутреннее расписание. Это самодисциплина, постоянная самоподготовка. Это все для меня. Я свою жизнь перестроила под наше театральное расписание», – признается солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Анна Одинцова. – К сожалению, до сих пор никак не могу себя отучить волноваться. Но когда выходишь на сцену, когда начинаешь делать заданные движения, до автоматизма проработанные в зале, ты в какой-то момент, наверное, отключаешься и начинаешь жить в той роли».
Аврора в «Спящей красавице», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Жизель, Мирта, фея Драже – десятки ролей, и выбрать среди них любимую Анна затрудняется. Мысли о том, чтобы бросить балет у нее не возникало. Но артистка призналась, что хотела бы испытать себя на телевидении.
У нее есть возможность прикоснуться к мечте. Телеканал ОТС пригласил Анну в редакцию. Небольшая экскурсия по съемочным павильонам, аппаратным – и вот солистка балета впервые пробует себя в новой роли – телеведущей.
– Работа в студии это, конечно, совершенно другие эмоции. Одно дело находиться перед камерой и совсем другое – перед огромным залом с живыми людьми, – говорит Анна Одинцова.
«Цветы, аплодисменты – это то, что возвращается нам из зала за наш изнурительный труд. За стертые пальцы, кровь и травмы. Если зритель удовлетворен твоей работой, он пришел в театр отдохнуть, получить эмоции, он получил их, и мне вот эта волна какого-то удовольствия возвращается обратно», – говорит солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Анна Одинцова.
В субботу у актрисы как раз будет возможность это испытать. Она откроет свой двадцатый сезон в Новосибирском театре оперы и балета спектаклем «Спящая красавица».