Портфель и канцелярия готовы, о будущей школе знает практически все, сложных уроков Павел не боится. «Я умею читать, считать до ста и больше», - говорит житель города Обь Павел Ивлев.
Сейчас будущий первоклассник проходит плановый осмотр перед школой. Семья многодетная. Мама Елена отмечает, что поликлиника меняется на глазах: «Меняется в лучшую сторону. Рады за новое помещение, стало намного лучше по сравнению с предыдущим, которое было раньше. Новые кабинеты, новые специалисты. Меняется коллектив, улучшается обслуживание. Можно записаться через электронную очередь».
Детская поликлиника в городе Обь новая. Но далеко не все соответствует стандартам бережливых технологий. Новое оборудование скоро приобретут. Ремонт уже идет. Например, построили колясочную. «Это намного удобней, чем оставлять коляску на улице - мало ли , какая погода. Колясочная, здесь помещается очень много детей», - говорит жительница города Обь Анна Свободина.
Впереди работы много. Как оптимизировать процессы, медики решают сообща. В Комнате обея. В переводе с японского - «большое помещение». Напоминает военный штаб - карты, доски, графики. Здесь контрольные точки проекта, описание сложностей, ход реализации, выполняется картирование - контролируется процесс с точностью до секунды.
«Человек зашел - и сразу с секундомером за ним следуют. Вот пациент подошел в регистратуру, сколько он там был. Пока получал, расписывался. Каждый процесс записывается, сколько времени человек на это потратил. Затем ищут те моменты, которые нужно исключить, чтобы оптимизировать, сократить срок пребывания пациента, сделать максимально удобным нахождение в поликлинике», - рассказывает главный врач Обской центральной городской больницы Александр Лацких.
Если какой-то предмет не стоит на своем месте, то появляется красный сигнал, что этого предмета нет - и он должен здесь появиться. Соответственно, когда он встает на место, закрывает этот раздражающий сигнал. И работать становится комфортно.
Врач-педиатр Ирина Качесова знает о бережливом производстве немало. Новосибирская детская поликлиника номер шесть - опытный участник проекта. И этот кабинет одним из первых претерпел изменения. За два года в медучреждении полностью перекроили работу регистратуры. Теперь здесь нет окошек, не отвлекает телефон - появился колл-центр. За медицинскую документацию отвечает специалист картохранилища. Разделили потоки больных и здоровых детей. Показывают фотографии: как было до проекта и как сейчас. Впечатляют и цифры.
«Во-первых, временя дозвона уменьшилось в три раза. Во-вторых, по записи. Раньше почему очередь была? Вот я пришел, я хочу, и начинается... А сейчас с 30 до 70 процентов - народ идет. Думаю, мы будем двигаться к 100%», - говорит главный врач Новосибирской детской городской клинической больницы №6 Наталья Леонова.
Сейчас ремонт идет в 44-х детских поликлиниках региона. К концу года они завершат переход на новую модель оказания первичной медико-санитарной помощи.
«Одну работу регистратуры можно разбирать по звонкам, работе регистратуры, картохранилища. Много процессов, которые можно улучшать, сокращать время этих процессов, улучшать удовлетворенность обслуживания пациентов. Поэтому нет предела совершенству, поликлиники продолжают работать», - рассказала начальник регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи по Новосибирской области Елена Белугина.
Основную работу в детских поликлиниках должны завершить к концу 2021 года.