Схему сложного перекрестка на площади Ленина планируют изменить до неузнаваемости. Выехать с Вокзальной магистрали на улицу Ленина и Красный проспект, минуя светофор, будет невозможно.
«С Вокзальной магистрали на Красный проспект без всяких светофоров движется три четверти от общего количества транспорта. Решено, что весь транспорт, который сейчас выходит на площадь Ленина и Красный проспект в два потока, будет двигаться в один поток на перекрестке», - говорит руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.
По мнению эксперта, даже при низком трафике пробка на Вокзальной магистрали в сторону Орджоникидзе начнет собираться после пересечения с Советской. Также в рамках предлагаемой схемы будет запрещен левый поворот с Красного проспекта на улицу Ленина. Другой спорной идеей общественник считает перевод Красного проспекта на так называемый «полубульварный тип».
«Там они хотят кроить аллею, уменьшать полосы для проезда транспорта. Сейчас ширина три метра двадцать сантиметров, а будет два семьдесят. Хотят ввести велополосу, уменьшить полосу для общественного транспорта, перенести опоры фонарных столбов», - продолжает Вячеслав Ашуров.
В соответствии с планом мэрии такую модернизацию проспекта проведут на отрезке от пересечения с улицей Свердлова до часовни на Красном. Все эти изменения городские власти хотят воплотить в жизнь в рамках программы «Комфортная городская среда». А сам план будет реализовывать институт «Стрелка». Учреждение отвечает за изменения культурного ландшафта и физического облика российских городов.
«Кто это согласовывает? Почему мэрия пользуется тем, что якобы проводит общественные обсуждения? Что за пятьсот человек голосовали из миллиона семисот жителей? Почему мэрия решает за нас как все это будет?» - говорит Вячеслав Ашурков.
По словам эксперта, все эти идеи неминуемо приведут к транспортному коллапсу. При этом технического обоснования предлагаемых решений в открытом доступе нет.
А вот что отвечают водители на вопрос о возможном запрете поворота направо с Вокзальной магистрали в сторону улицы Ленина: «Я считаю, что направо - это хорошо. Но возникнут затруднения, если не станет этой дороги», «Не знаю, я не специалист, но так-то удобнее», «Нам неудобно, наверное, будет. Все-таки много транспорта».
Другое возможное новшество - запрет левого поворота с Красного проспекта на улицу Ленина - прокомментировал опытный таксист: «Тем, кто едет со стороны автовокзала в эту сторону, легче повернуть на Ленина, чем объезжать неизвестно где. Пробок будет больше, если перекроют этот поворот», - говорит таксист Олег Цыганок.
Воплотится ли план новой дорожной схемы Новосибирска в жизнь, пока не известно. Но то, что предлагаемые изменения вызовут бурные споры, факт. В новосибирском отделении Федерации автовладельцев уже подавали заявление в суд по поводу перекрытия улицы Ленина для транспорта. По мнению активистов организации, знак «Кирпич» на Ленина - это пустяк по сравнению с глобальным изменением схемы движения в центре.
Комментарии