«ФКУ «Сибуправтодор» 31 июля направило в подрядную организацию АО «Сибмост» решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта на строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска. В соответствии с условиями контракта, он считается расторгнутым в одностороннем порядке через 10 дней после надлежащего уведомления. Ранее в Арбитражный суд Новосибирской области направлен иск о расторжении контракта, рассмотрение состоится 8 сентября», - сообщили РИА Новости в управлении.
В качестве причин расторжения контракта в «Сибуправтодоре» назвали отставание от графика работ, неисполнение предписаний заказчика об устранении выявленных дефектов и необходимости наращивании темпов работ на объекте. Строительство началось в 2013 году и сроки завершения проекта неоднократно переносили. К настоящему времени, по данным агентства ТАСС, объект завершен на 45%. Окончание работ было запланировано на 2023 год.
В конце 2017 года строительство Восточного обхода Новосибирска было полностью остановлено из-за проблем, возникших у генподрядчика — компании «Сибмост». Власти не исключали его смену, однако позже работоспособность компании частично удалось восстановить. Строительные работы продолжились в июне 2018 года, однако достичь запланированных темпов так и не удалось. Областные власти неоднократно публично критиковали «Сибмост» за срыв графика. В мае 2020 «Сибмост» был признан банкротом.
Контракт на строительство Восточного обхода был заключен в 2013 году, его стоимость составляла 10,3 млрд рублей. Дорога общей протяжённостью около 80 километров должна была соединить существующий Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». По первоначальным планам, первый 20-километровый участок от трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок – Кольцово должен быль быть сдан в 2017 году.
Читайте также «Жители Нижней Ельцовки не хотят строительства дороги, соединяющей федеральные трассы»