Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

#СДЕЛАНОУНАС: как новосибирским товарам попасть в торговые сети?

16.11.2018
Анна Федорова, «Вечерний Новосибирск»
#СДЕЛАНОУНАС: как новосибирским товарам попасть в торговые сети?
Новосибирская продукция будет выделяться на магазинных полках. Фото Аркадия Уварова
Как показал опрос, проведенный общественной организацией «Опора России», новосибирские покупатели — патриоты: 67% потребителей отдают предпочтение региональному производителю. Но увы, найти местные товары на полках магазинов не всегда получается: зайти в крупные торговые сети пытается только каждый пятый предприниматель.

Скоро ситуация изменится: минпромторг НСО приступил к реализации проекта #СДЕЛАНОУНАС, в его рамках производителей научат презентовать свой товар, а продукция станет выделяться на полках.

Проект #СДЕЛАНОУНАС должен поспособствовать взаимодействию новосибирских товаропроизводителей и представителей торговых сетевых компаний. Первых научат, как сделать свой товар привлекательным и конкурентоспособным, вторым расскажут, какие товары предлагают областные производители. Сегодня лишь малая часть из них присутствует в крупных торговых сетях: к примеру, среди товаров магазинов «Магнит» лишь 19 процентов — местного производства, в «Пятерочке» их чуть больше — 23 процента. Наиболее лояльны локальные, а не федеральные торговые сети: в «Сибирском гиганте» больше половины продукции — от местных предпринимателей. При этом у населения есть готовность покупать продукты и товары широкого потребления, произведенные в родных краях. Осталось лишь ввести их в сеть. Для этого в рамках проекта #СДЕЛАНОУНАС организовано сразу несколько мероприятий.

Производителей посадят за парту

Правительство области, региональное министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства, Новосибирское отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» придумали уникальный образовательный проект «Школа торговли». Участие в проекте бесплатное: кто желает научиться продвигать свой товар, должен был лишь подать заявку и пройти собеседование.

«Уроки» стартовали 8 ноября: они представляют собой серию полуторачасовых семинаров. Завершится «Школа торговли» 18 декабря итоговым круглым столом. А до этого дня дважды в неделю

местных предпринимателей будут обучать тому, как продвигать свой товар в торговых сетях, как пройти испытания продукции и сертификацию, как интегрироваться в систему госзакупок, как сделать дизайн товара ярким и привлекательным.

Преподавателями стали представители власти, бизнеса и общественных организаций, а самое главное — федеральных и региональных торговых сетей. А это значит, что последние и сами интересуются местной продукцией и готовы к сотрудничеству.

Как стать смелее?

Порой продвижению товара мешает нерешительность самого товаропроизводителя, его неуверенность в своих силах. Неслучайно опрос «Опоры России» показал, что 58% производителей даже не пытались войти в торговые сети. А если у производителя нет мотивации продвигать свой товар, то у представителей супермаркетов ее нет тем более. Изменить ситуацию помогут программы личностного развития для предпринимателей: семинары, посвященные продвижению, правильной мотивации, таймингу для производителей, организованы минпромторгом НСО в режиме онлайн-обучения.

опрос еда.jpg

Вечер знакомств

Трижды в год в Новосибирске будет проходить нетворкинг «Поставщик в сети»: формат предполагает конвейер проектов, где производитель может презентовать свой товар представителям сразу нескольких торговых сетей. Это поможет установить полезные контакты для возможного сотрудничества. Важно также, что в рамках нетворкинга производитель может сразу услышать экспертное мнение представителей сетей о своем товаре и понять, что необходимо изменить, чтобы он стал интересен магазинам.

Помимо нетворкинга, в регионе по инициативе министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства региона проходят дни поставщика. Организуют их обычно на базе одной из федеральных торговых сетей, расположенных на территории области. В формате живого общения поставщики молочной продукции, хлебобулочных изделий, яиц презентуют свой товар и ищут возможные направления обоюдовыгодного сотрудничества.

Также для производителей продуктов питания будут организованы выездные презентации в торговых сетях, где они смогут ознакомиться с особенностями работы ретейлеров, пообщаться с их представителями и реально оценить свои возможности.

Фото из архива «ВН»

Работа над ошибками

В области создана экспертная группа по взаимодействию торговых сетей с местными товаропроизводителями. Здесь эксперты из числа коммерческих директоров раз в квартал встречаются с товаропроизводителями, чтобы обсудить ситуации, когда предприниматели не смогли зайти со своей продукцией в сети, и найти варианты решения проблемы. Чаще всего, согласно опросу, торговые сети отказываются работать с местными производителями, так как считают, что в их товаре нет потребности, реже их не устраивает цена или объем товара, в 7 процентах случаев есть претензии к упаковке товара. Называют представители сетей и другие причины отказа, например отсутствие истории продаж. Планируется, что экспертная группа сможет раз в год рассматривать 10–15 проблемных вопросов.

Новосибирск — это бренд

В прошлом году на полках некоторых магазинов появились необычные ценники, сообщавшие о том, что представленный товар произведен в Новосибирске. Маркировать продукцию местных производителей узнаваемыми символами было решено как раз в рамках проекта #СДЕЛАНОУНАС. Расходы на изготовление ценников, на которых была изображена снежинка на темно-синем фоне и написано «Сделано в Новосибирске», взяла на себя общественная организация «Опора России». Таким образом мэрия и Новосибирское отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» пытались привлечь внимание потребителей к местным товарам. Акцию поддержали сразу несколько торговых сетей — «снежинку» на товары повесили в «Горожанке», «Мегасе», «Гиганте», «Магните» и METRO. Что именно отмечать логотипом «Сделано в Новосибирске», решали сами ретейлеры: многие ставили такой ценник на новосибирских молочных продуктах, яйцах и хлебе.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №46 от 16 ноября 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Чтобы не отправиться на больничную койку после погружения в купель на Крещение, врачи советуют готовиться к ритуалу заранее. За несколько дней до Крещения начните обливаться дома прохладной водой. Чем больше времени у вас уйдет на подготовку, тем проще организм перенесет экстремальную нагрузку от погружения в прорубь. В том числе – психологическую. Читайте подробный лайфхак от VN.ru.
Как строительство ЛДС поможет решить экологическую задачу и почему гигантские трубы коллектора внутри канареечного цвета? Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №3 от 15 января 2020 года.
Тысячи новосибирцев пойдут штурмовать купели уже с ночи 19 января. В чем идти на этот штурм – в крошечном бикини или в рубахе до пят? Как приобщиться к таинству, достойно выглядеть на фоне любителей селфи и экстремальных ощущений? VN.ru выяснил мнения священнослужителей, медиаперсон и простых горожан о рамках этичного поведения во время крещенских купаний 2020.
Специалисты Минсельхоза России пытаются оценить масштаб последствий неурожая ржи в стране. Запас этого вида зерна минимален, это может стать причиной резкого роста цен на муку и хлеб. Какой выход из ситуации видят болотнинские пекари, узнали корреспонденты ОТС.
Владимир Путин предложил выдавать маткапитал уже после рождения первого ребенка. Новое правило вступит в силу с 1 января 2020 года, то есть будет распространяться на детей, родившихся в этом году. Сумма маткапитала для женщин, родивших второго ребенка, будет увеличена на 150 тысяч рублей и составит 616 тысяч.
Военнослужащие 41-й войсковой армии на отлично справились с имитацией боевых действий. Не помешали ни погода, ни сложность поставленной задачи. Тактику ведения боя в условиях заснеженной местности оценили корреспонденты ОТС. Они вместе с бойцами отправились в лыжный марш-бросок.