В конце октября в Западной Сибири все чаще идет снег. Судя по прогнозу погоды на ближайшие выходные – скоро зима окончательно вступит в свои права. Продолжать ездить на летних шинах – очень опасно: они теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.
«По многолетней статистике – после первого снега 20 дней – и можете смело переобуваться, – уверен руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория» Сергей Изосимов. – Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем – сжав зубы, ездим на шипах)».
Еще одна тема споров у сибирских автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47% против 40 % «липучки». Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами.
В первые заморозки необходимо сменить стиль вождения: тормозной путь удлиняется, и чтобы не задеть машину, идущую впереди, следует увеличивать дистанцию. По этой же причине надо снизить скорость передвижения. При выполнении каких-либо маневров, действовать следует предельно аккуратно и осторожно. Если в теплое время года еще можно себе позволить резко перестроиться из одного ряда в другой, то зимой машина может уйти в занос.
Безусловно, нельзя ограничиться только сменой шин – накануне зимы стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и топливной системы. Не забудем и об АКБ: аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы.
Нельзя оставить без внимания все спецжидкости: сменить моторное масло, проверить состояние антифриза (при необходимости также сменить), проверить уровень тормозной жидкости.
Типичная ошибка начинающих водителей – забывают сменить в бачке летнюю стеклоомывающую жидкость на зимнюю («незамерзайку»). Если этого не сделать, то летняя жидкость замерзнет, а это может привести к выходу из строя стеклоомывающей системы машины в самый неподходящий момент.
«Зимой особого внимания требует заправка автомобиля. Если залить в бак некачественное топливо, можно встать посреди дороги, и хорошо, если это не будет безлюдная трасса.
На АЗС крупных сетей качество топлива контролируется на всех этапах: от нефтезавода до бака автомобиля. Если вы заправляетесь на проверенных сетевых АЗС, то максимум, что вам грозит – регламентные работы, согласно руководству по эксплуатации автомобиля и заложенный автопроизводителем естественный износ узлов и агрегатов топливной системы. Если же заправляетесь где попало, велика вероятность того, что в топливе будут посторонние примеси, в том числе, вода», – рассказывает автомобильный эксперт Константин Нельзин.
Владельцам дизельных машин автоэксперт напоминает, что при заправке дизельных двигателей на АЗС необходимо убедиться в сезонности топлива. Убедиться в сезонности реализуемого топлива можно, заглянув в паспорт качества – он должен находиться на АЗС в свободном для потребителя доступе. Обратите внимание на наличие синей печати и даты – она должна быть не старше недели (как правило, этого времени достаточно для реализации одной партии топлива). Также маркировка сезонности дизеля обязательно должна быть указана в кассовом чеке – «ДтЗ». Где «З» указывает на зимнее дизельное топливо.
Как пояснили в сети АЗС «Газпромнефть», здесь реализуется дизельное топливо, соответствующее сезону и температуре окружающей среды. Одна из важных эксплуатационных характеристик дизельного топлива – предельная температура фильтруемости. Она указывает на максимально низкую температуру, при которой топливо способно проходить через фильтр. В зимнее время на АЗС сети реализуется дизельное топливо с фактическим значением этого параметра от минус 22 до минус 45 градусов. Переход на зимнее дизельное топливо в «Газпромнефти» запланирован на начало ноября.
В холодное время года и межсезонье как никогда следует обращать внимание на полноту топливного бака. Константин рекомендует никогда не опускать уровень топлива в баке ниже половины: «Я при этом уверен, что бензонасос погружен в топливо и функционирует в максимально комфортной среде». Если остаток в баке меньше половины, свободное пространство занимает атмосферный воздух, естественная влага из которого при понижении температуры ночью выпадет в виде конденсата. Для удаления образовавшегося конденсата и профилактики его последствий специалисты рекомендуют дважды в год заливать в топливный бак специальный осушитель в строгом соответствии с инструкцией перед заправкой до полного бака. Он связывает воду и безопасно выводит ее из топливной системы вместе с продуктами горения.
Вид и качество топлива напрямую влияет на срок жизни автомобиля и ресурс его двигателя. Не случайно производители современных автомобилей в руководстве по эксплуатации автомобиля указывают, каким топливом необходимо заправляться.
«Абсолютное большинство двигателей легковых некоммерческих автомобилей по своей технологии даже и не подразумевают возможности капитального ремонта – он не заложен в саму конструкцию современного ДВС, – напоминает директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. – Эти двигатели производят на высокотехнологичных автоматизированных линиях, и с точки зрения производителя ремонт таких моторов стоит дороже их изготовления».
Берегите себя и свой автомобиль. Зимний сезон стартовал.