Новые слои дорожной одежды, ограждение, освещение — просто образцовая реализация проекта «Безопасные и качественные дороги». Капитальный ремонт автомобильного моста через реку Тулу, вместо пыльной щебенки асфальт — все это позволило сокращать дорогу от трассы Н-2123 до Академгородка, села Ленинского, микрорайона ОбьГЭС.
Но не прошло и двух месяцев со времени воссоединения федеральной трассы с муниципальной (частично) и областной дорогой, как водители заметили, что от развязки до ОбьГЭС дорожное полотно стало разрушаться. Оно и так много лет страдало от строительного бума: по берегу Обского моря ведется активная застройка коттеджами, и тяжелые грузовики сделали свое дело. А теперь сюда заворачивают и фуры, и многотонные самосвалы. Возросший трафик оказался явно не по силам периферийной дороге.
Отвечая на вопрос обозревателя «Советской Сибири», министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский пояснил, что на тяжеловозы дорога не рассчитана, есть соответствующие ограничительные знаки. Что касается участка от Ленинского до ОбьГЭС, он значится в планах ремонта.
Но как остановить тяжеловозы? Цена совести ведь не записана в программах развития транспортной инфраструктуры.
Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №47 от 22 ноября 2017 года