В апреле по приглашению Генерального консульства КНР в Екатеринбурге журналисты «Советской Сибири» побывали в двух мегаполисах Китая — Ухань и Чанша. Мы продолжаем рассказ о нашем путешествии.
Поездка на высокоскоростном поезде в Китае – одно из запоминающихся впечатлений. При этом скорость путешественники совсем не ощущают. Никакой тряски и шума. Сидишь себе в мягком кресле и читаешь газету.
Путь от Пекина до Уханя — более тысячи километров — мы преодолеваем всего за четыре часа. Нас встречает огромный вокзал, сюда причаливают только скоростные поезда. Несколько десятков принимающих платформ. Потолочные своды взмывают вверх, туда устремляется лента эскалатора, поднимая какое-то несметное число хлынувших из нескольких составов пассажиров.
Ветка, по которой мы ехали, открылась всего шесть лет назад, а сам вокзал — несколько раньше, в 2009 году, с пуском скоростного сообщения Ухань — Гуанчжоу, связавшего центральную часть КНР с юго-востоком. Направление считается очень популярным, как и пекинское. Китайцы, как мы уже писали, любят путешествовать по родной стране не меньше, а может быть, даже больше, чем по миру.
Чтобы достигнуть самой дальней точки Китая, жителям КНР не приходится ломать голову, лететь ли дорого и быстро самолетом или долго и дешево ехать на поезде. Высокоскоростная железнодорожная система — это два в одном, дешево и очень быстро. Может быть, лишь в два раза дольше, чем по воздуху.
Скоростными поездами правительство уже соединило более трех сотен городов. Теперь граждане могут легко съездить на экскурсию в Пекин, или на побережье Китайского моря, или, к примеру, в Чэнду — посмотреть на панд.
Мост дружбы длиной в 1680 километров
Мосты, а их в Ухане множество, связывают город в единое целое, словно кружево.
Примечательно, что открытый в 1957 году в Ухане первый Большой мост протяженностью 1680 метров проектировал советский инженер Константин Силин. Это был грандиозный проект: автомобильная четырехполоска плюс двухпутная железная дорога. Таких мостов тогда еще никто не строил в мире.
Для Уханя, да и для всего Китая сооружение имело стратегическое значение – до ввода в эксплуатацию моста вагоны через Янцзы переправляли на пароме. Процесс этот мог занимать до 24 часов. Мост же устранил речную преграду между севером и югом Поднебесной. За большой вклад в строительство Нового Китая советский мостостроитель был награжден почетной грамотой Госсовета КНР.
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Инженер Силин на строительство моста в Ухане приехал, будучи хорошо знакомым с Китаем. Дружба Советского Союза с КНР начала крепнуть с момента объединения наших стран в борьбе с фашизмом. В прошлом, майском выпуске проекта «Мост дружбы» мы рассказали, как советские летчики защищали Ухань от японских оккупантов. История Константина Силина продолжает историю советско-китайской дружбы. В 1948 году группа советских специалистов была командирована в Китай для оказания помощи в восстановлении железных дорог и мостов на территории, находившейся под контролем Народно-освободительной армии Китая. С 1949 по 1952 год Силин состоял советником министерства транспорта КНР по строительству, а в 1954–1957 годах в КНР инженер проектировал и строил главный мост через Янцзы в Ухане.
Вот такой мост времен и народов.
Ухань расположен на озерах и болотах. В сущности — это старое русло Янцзы. Администрация города превратила эту сложность в преимущество, придав, к примеру, самому крупному озеру Дунху (Восточное озеро) в центре 10-миллионного мегаполиса значение парковой зоны. Поскольку движение автомобилей по дамбам между заливами озера запрещено, воздух здесь необыкновенно свеж, прогулки безопасны. А гулять можно часами. Мы преодолели озеро на экскурсионном электрокаре. Путешествуя от одного рукотворного ландшафта к новой пейзажной композиции, мы любовались продуманностью и ухоженностью каждой детали, каждого зеленого ростка.
ЦИФРА
Площадь парка на озере Дунху составляет 87 квадратных километров