Сценография и костюмы Симона Вирсаладзе и хореографию Юрия Григоровича перенесли на сцену НОВАТа художники по возобновлению костюмов и декораций Михаил Сапожников и Елена Нецветаева-Долгалева и педагоги-репетиторы Большого театра Марианна Рыжкина и Александр Волчков. Как заявляют в НОВАТе, команда Юрия Григоровича относится к балету 1966 года как к сокровищу.
Елка в доме господина Штальбаума, Дроссельмейер с куклами, битвы с мышами и самая новогодняя музыка в мире – балет от увертюры до апофеоза производит неизменный эффект дежавю: те, кто не был в Большом, знают телеверсия 1978 года с Максимовой и Васильевым.

Более традиционную версию Василия Вайнонена, в которой было занято множество детей, по закону нельзя было показывать во время детских каникул.

В постановке Григоровича только одна детская партия, но зато одна из самых впечатляющих. Кукольного Щелкунчика танцуют ученики Новосибирского хореографического училища. В предпремьерном показе партию Щелкунчика в дуэте с Дроссельмейером исполнила третьеклассница Настя Хорошилова.
«Маленькие Щелкунчики у нас почти дошколята – 2,3,4 класс хореографического училища. Эта девочка пойдет в премьерный спектакль, но у нас много маленьких щелкунчиков, так что дадим всем потанцевать», – сообщила руководитель балетной труппы театра Анна Одинцова.

В первых премьерных спектаклях в Новосибирске задействованы солисты Большого – прима-балерина Екатерина Крысанова и премьер Владислав Лантратов. Сейчас именно они считаются лучшими Мари и Щелкунчиком на мировой балетной сцене. В предпремьерном показе сольные партии станцевали заслуженная артистка России и Евгений Зыбин, для которого этого всего вторая сольная партия в театре.
Хореографию Григоровича и опытная Гришенкова, и дебютант Зыбин назвали сложнейшей. Как говорят в театре, улыбнуться артисты смогли только на предпремьерном показе. «Еще буквально вчера ни одной улыбки на лицах не было», – уточнила руководитель пиар-службы театра Марина Иванова.

Команда 96-летнего Юрия Григоровича, которая контролировала постановку легендарного балета в Новосибирске, осталась довольна работой труппы. Как говорят педагоги-репетиторы, новосибирцы не испортили один из главных шедевров советского балета.