Интерес к большей части тем характерен либо для центра города, либо для спальных районов. «Порнографию, например, явно предпочитают смотреть дома, — говорит региональный представитель компании «Яндрекс» Наталья Брус. — К «домашним» темам относятся и другие развлечения в интернете — кино, игры и музыка. В центральных районах выше среднего доля запросов про ИТ, государство и право, бизнес, транспорт, а также кинотеатры, бары и другие места, в которых можно провести свободное время».
По словам Натальи Брус, сегодня больше половины всех запросов, которые обрабатывают поисковые системы, поступают с телефонов и планшетов. По ним видно не только, какие вещи интересуют людей, но и где именно они их интересуют: дома и в дороге, в магазинах и на строительных рынках, в парках и на вокзалах.
Карту Новосибирска разделили на квадраты со стороной
Синим цветом отмечены квадраты, в которых интерес к теме ниже среднего. Другие цвета указывают на повышенный интерес. Карта предоставлена «Яндексом»
«Для карты поисковых интересов мы выбрали пятнадцать тем из разных сфер жизни — от ИТ и бизнеса до кулинарии и порнографии, — продолжает Наталья Брус. — Можно заметить, что некоторые темы, например бизнес, государство и право, досуг, популярны в одних и тех же местах».
Если сгруппировать такие темы, получатся два набора, которые можно условно назвать «домашним» и «городским». В первом оказались развлечения в Сети: кино, порно, игры, музыка, — интерес к ним концентрируется в спальных районах. «Городскими» темами — ИТ, государством и правом, бизнесом, транспортом, а также кинотеатрами, барами и другими местами, в которых можно провести свободное время, — больше интересуются в центре.