Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Зачем в вагоне нужен топор?

Зачем в вагоне нужен топор?
Труд проводников не для белоручек и невротиков. Фото автора
Новосибирский студент-стройотрядовец примерил на себя форму проводника пассажирского поезда.

Дмитрий Ковешников впервые переступил порог редакции практикантом — студентом факультета журналистики НГПУ. Теперь он стал одним из постоянных внештатных авторов «Советской Сибири». В очередной раз пришел за заданием.


«Еду, — говорит, — в рейс. Отучился на проводника, теперь выхожу на практику. Что-нибудь интересненького привезти?»

Мы попросили его рассказать о том, что, на взгляд 20-летнего человека, покажется новым, что он откроет для себя. Итак...

— На часах 8:30, сон покинул меня раньше сигнала будильника. Боюсь проспать: сегодня еду в пробный рейс проводником. В свой первый рейс после окончания курсов. Что для студента главное? Еда! И постель. Потому что практикантам наволочки и простыни выдавать за счет «железки» не положено. Вот, собственно, и все поноски, как у меня на родине, в Чанах, называют багаж.

В белой рубашке и отутюженных, со стрелками, брюках, словно на торжество, еду в депо. Уже там встречаюсь с напарником, он тоже студент, тоже стройотрядовец, как и я. Всего нас вышло на практику в депо 14 бойцов СОП «Аллегро». Мы на целых два дня станем проводниками пассажирского плацкартного вагона!


Открыл дверь, собрал билеты и...

Первое, что мы услышали от проводницы, к которой нас определили: «Вот не мог же девчонок мне прислать!» Сказала и скрылась в недрах купе отдыха проводников. Мы не поняли в чем, но все-таки наша вина в чем-то заключалась. Да ладно, переживем. Молодость, она ведь иногда немножко раздражает старших.

Через 30 минут должна начаться посадка. Наш поезд 627, следующий по маршруту Новосибирск — Кулунда, поставлен на второй путь. Открываем тамбурные двери, и к нам начинают стягиваться пассажиры.

Некоторые думают, что работа проводника — это открыть дверь, собрать билеты, раздать белье и сидеть просто так до следующей станции, но это совсем не так. Проводник, собрав билеты, должен аккуратно занести данные в бланк учета постельного белья и пассажиров, а потом приступить к своим текущим обязанностям: контролировать работу электроприборов, топить печку (только за время следования в одну сторону приходится закинуть семь ведер угля!), следить за техническим состоянием под- и межвагонного оборудования.
Уборка — отдельная страшная история. Прибыв в Кулунду, мы принялись протирать все 54 полки. Сначала надо было скрутить и закинуть на третью полку матрацы. Даже человеку, занимающемуся спортом, будет тяжко.Еще тяжко на больших станциях дышать. Я имею в виду дышать свежим воздухом негде. Как только открывались двери вагона, все курильщики выстраивались вдоль платформы и начинали утолять свои потребности, заполняя табачным дымом все вокруг.

Первый мужчина — к счастью

Был случай, когда я никак не мог справиться с откидной площадкой: ее намертво держал фиксатор, не давая поднять. Минута до отправления, а я, здоровый, взрослый парень, не могу поднять шпингалет. Стыдно. Делать нечего, пришлось звать проводницу. Но мы так и не смогли разжать намертво заклинивший механизм. На помощь пришел... топор! Так и мучились весь рейс. А когда приехали домой, механизм оказался вполне исправен. Мистика!

Как и в любой другой профессии, на «железке» есть свои приметы. Например, нельзя класть ключи на стол, иначе нагрянет проверка. В пункте отправления первым в вагон должен войти мужчина — к счастливому рейсу. А если в служебном купе справа от двери в угол положить монетку — к деньгам.

Кстати, проводница развенчала один бытующий миф про то, что проводники из вредности отключают электрические розетки. Просто розетки в старых вагонах не работают из-за износа оборудования.

По прибытии пассажиры сдают белье, а проводник проверяет, пересчитывает. Если не будет хватать чего-то, хотя бы одной наволочки, проводника оштрафуют. Так что, пожалуйста, не забирайте ничего «на память» из вагона. И не оставляйте. В том числе мусор. Напоминание, считаю, очень дельное.

В Новосибирске мы простились с пассажирами, пожелали им здоровья и вернулись в вагон. Нас ждали бутылки под сиденьями, несданное белье, пустые кулечки, бумажки. Зато наволочки-простыни, одеяла, подушки были все на месте. Пломбируем мешки с бельем и выносим мусор, убираем золу — накопилось ее три ведра. Эх, домой бы поскорей!..

Побывав один раз в рейсе, понимаешь, что труд проводников не для белоручек и невротиков. Тут без чувства юмора не проживешь.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №20 от 16 мая 2018 года

Похожие новости

Барабинский вокзал, который в сутки обслуживает десятки поездов и сотни пассажиров, давно стал хорошим местом для заработка. Местные жители незаконно здесь торгуют едой, качество которой никто не проверяет. Городские власти намерены решать этот вопрос.

Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.