Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Завод им. Чкалова наращивает производство запчастей для гражданских самолетов

Завод снижает производство крупных деталей и при этом повышает изготовление мелких запчастей. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Новосибирский Чкаловский завод в семь раз увеличит производство запчастей для гражданских самолетов в 2018 году. Но при этом почти на треть сократит производство комплектов фюзеляжа самолета «Сухой Суперджет». Это связано со снижением заказов на отдельные части самолета и ростом спроса на мелкие детали этих частей.

Под надписью «Ответственный за безопасность» – зеркало. Это не заводской юмор, как можно было бы подумать. Так работникам, инженерам, напоминают об ответственности, несмотря на то, что процесс выверен и автоматизирован.

– Тут у нас один оператор заменяет несколько клепальщиков, выполняя их функции за меньшее время с высочайшим качеством. Все это позволяет нам изготавливать конкурентную продукцию, с хорошим качеством, в минимальное время, – говорит начальник цеха изготовления панелей фюзеляжа НАЗ им. Чкалова Дмитрий Куликов. 

В этом цехе производят детали для самолета «Сухой Суперджет 100». Окончательная сборка – на другом производстве. Здесь делают головной и подкилевой отсеки, «оперение» хвоста воздушного судна. С конвейера сходят от двух до четырех машин в год. 

На первом рабочем месте делают верхнюю часть кабины самолета. Здесь ее переворачивают на 90 градусов, изготавливают нижние панели. На третьей точке – уже заклепки. Весь этот путь кабина, одна и та же, проходит на воздушной подушке. По сути, конвейер получается гораздо быстрее, чем если бы рабочие переходили от одного этапа к другому. 

Впрочем, сегодня спрос на такие крупные детали самолетов упал. Завод снижает их производство и при этом повышает изготовление мелких деталей, запчастей. Это послепродажное и сервисное обслуживание. По аналогии с запчастями для автомобилей.

– На сегодняшний день «Суперджет» эксплуатируется, его надо как-то содержать, поэтому у нас сейчас большие планы на увеличение объемов поставки запасных частей и деталей. Это тоже большой объем производства. Мы сейчас создаем перечни расходников на данную продукцию, которую мы выпускаем, и плюс на себя еще берем некоторый объем, который мы в силах сделать у себя, на своем оборудовании, – сообщил технический директор производства гражданской авиационной техники НАЗ им. Чкалова Павел Петренко.

Кроме того, в следующем году завод увеличит производство комплектующих для новых самолетов МС-21.

– Мы внесены в кооперацию по постройке МС. Их Иркутск строит. Оснащены мы под «Суперджет» очень основательно. Поэтому у нас есть возможность делать МС. Но мы делаем только детали. На МС делаем детали и поставляем тем людям, которые занимаются дальше изготовлением агрегатов, – сообщил директор производства гражданской авиационной техники НАЗ им. Чкалова Владимир Манохин. 

Особо перестраивать производственную линейку под выпуск деталей другой модели самолета не придется. В прошлом году изготовили три машинокомплекта. В составе одного – три сотни деталей. Их число планируют увеличить до 500 уже в следующем году. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

НАПО им. Чкалова получит новый контракт на производство боевых самолетов. Об этом заявил вице-губернатор Сергей Семка, опровергнув слухи о закрытии предприятия. Ранее в прессе обсуждалась возможность переноса производства Су-34 на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.

Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Новосибирский метрополитен должен был состоять из трех линий с 36 станциями. Сегодня действуют две линии с 13 станциями. На фоне заявлений Минтранса РФ о нецелесообразности развития метро в регионах VN.ru вспоминает первоначальные планы строительства новосибирского метро.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
17.10.2019 Видео
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.