Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Жаловаться на плохую уборку снега онлайн предлагают новосибирцам

07.12.2018
Алина Полонникова
Жаловаться на плохую уборку снега онлайн предлагают новосибирцам
Начальник областной ГЖИ рассказал, как заставить УК работать на совесть. Фото Аркадия Уварова
В Новосибирске около 9000 многоквартирных домов, дворы которых регулярно засыпает снегом. Чистоту во дворах обязаны поддерживать управляющие организации. Глава Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) региона Леонтий Коновалов рассказал о том, куда жаловаться, если плохо чистят, и кто в этом виноват.

По нормам, после сильных снегопадов снег должен быть убран с придомовой территории в течение 12 часов, постановление Госстроя №170 и вовсе гласит, что во время сильных снегопадов снег должен убираться с придомовых территорий каждые 3 часа. На практике это далеко не так.

Сотрудники ГЖИ проверили более 600 дворов Новосибирска, выявлено 84 нарушения, в основном глубокие колеи на придомовых территориях, сосульки и наледь на кровле. «Внутриквартальные территории у нас плохо чистятся, вчера шел возле административного здания, которое не входит в сферу ГЖИ, количество снега на асфальте превышает высоту бордюров. У управляющих компаний я такого не видел, – рассказывает начальник ГЖИ Леонтий Коновалов. – Существуют жесткие нормативы по поводу отсутствия колейности на дорогах и тротуарах, наледи, отсутствия снежных шапок и сосулек, то есть то, что связано с безопасностью».

Чтобы быстро решить проблему, нужно оставить жалобу через онлайн-платформу ГЖИ под названием «Система общественного мониторинга «СНеГ». Обращение в течение суток попадает в управляющую организацию. Жалобы, к которым можно прикрепить фото и видеофайлы, автоматически попадают на контроль в ГЖИ НСО.

Управляющие организации при этом обязаны устранить нарушения по размещенным в системе заявкам в течение суток после получения.

«Многие жители используют нас как диспетчера, не обращаются в управляющую организацию, если люди хотят оперативное решение, то нужно написать в свою управляющую компанию и в конце приписать, что если они быстро не отреагируют, тогда вы напишите в ГЖИ. Обычно этой приписки хватает. УК уже понимает, что житель как минимум знает про ГЖИ и у него есть зафиксированная жалоба обращения в управляющую компанию, в случае нашей проверки у нас есть доказательство неисполнения заявки, а это нарушение лицензионных требований и 250 тысяч штраф», – делится секретами воздействия на управляющие организации Леонтий Коновалов.

Начальник областной ГЖИ напомнил, что в зону ответственности ГЖИ попадают лишь многоквартирные жилые дома, дачные и коттеджные поселки в сферу внимания инспекции не входят.

В некачественной уборке снега чиновники отчасти винят собственников жилья, которые в попытке сэкономить деньги снижают тариф, выбирая периодичность уборки 2-3 раза в неделю. Многие управляющие организации говорят, что собственники не поддерживают их предложения по качественной уборке. Тарифа, на который они соглашаются, не хватает для того, чтобы приводить придомовую территорию к нормативам, которые установлены правилами благоустройства. В некоторых УК значится лишь по 7 выходов в месяц. В 85-90% случаев вывоз снега со двора даже не заложен в тариф. «Мы же на чистоте в квартире не экономим, а почему мы решили, что уборка дворов и подъездов –это не тарифицированная низкооплачиваемая работа. Наверное, чистота в доме, во дворе и в городе стоит дорого, тогда можно разговаривать о качестве», – считает начальник ГЖИ НСО.

Главный жилищный инспектор области напомнил, что в советское время норматив по уборке территории для одного дворника составлял 940 кв. м, за что он получал около 200 рублей, что по тем временам было выше зарплаты инженера. Сейчас один дворник в среднем обслуживает 5 домов, с каждого из которых получает по 3000 рублей в месяц.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
23.11.2020 ДОМ. ЖКХ

Крупную коммунальную аварию ликвидировали в Новосибирске. По данным муниципального портала города, в 200 домах Первомайского района опять появилась холодная и горячая вода.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год