— Наталья Владимировна, как вы решили заняться этим бизнесом?
— Спонтанно: нашелся человек, который предложил заняться фермерским хозяйством — у него были средства, но не хватало времени. В 2016 году я зарегистрировала КФХ. А сегодня у меня уже 400 голов крупного рогатого скота вместе с телятами. Герефордов выращиваем для мясного направления. Для молочного – 30 симменталов и 61 корову красно-степной породы, они дают
Продолжаем развиваться: приобрели 52 головы племенных телок породы герефорд и подписали договор еще на 46 телок. Недавно вышли на посевы: у нас выделено
— Доводилось вам пользоваться мерами государственной поддержки?
— Да, пользуемся различными субсидиями. Вот сейчас, к примеру, в планах получить господдержку по программе «Семейная ферма». Мы соответствуем требуемым условиям: работаем больше двух лет и показываем приросты по поголовью. За счет этой субсидии планируем купить 246 нетелей красной степной породы и построить коровник и телятник.
— Какими видите перспективы своей отрасли?
— На собственные средства построим нынче склад под зерно размером 18х60 метров. В планах построить гараж и облагородить территорию – сделать забор, забетонировать площадку.
Надеемся, что расширим рынок сбыта: увеличение поголовья способствует этому, ведь чем больше коров, тем больше перспектив. Так что можно сказать, что сегодня мы работаем на перспективу.
В том, что все планы воплотятся, сомневаться не приходится. Окружающие знают – если Наталья Демченко что-то сказала, то обязательно это сделает. Помогает напористость и целеустремленность или, как шутит сама хозяйка фермы, природная вредность. «На самом деле секрет моего успеха – в коллективе, — говорит Наталья. — Мы все делаем вместе, мы одна семья, и без них ничего бы не было».
Хозяйка КФХ признается: дисциплину она поддерживает железную. Но и сама подает своим людям пример: может и на трактор сесть, и лопатой помахать. «Недавно нам привезли 30 тонн зерна, и мы шесть часов его по мешкам фасовали. Утром, конечно, тяжко было, — со смехом вспоминает она. — Сейчас бы мне еще категорию С получить, чтобы «КамАЗом» управлять, и вообще ничего меня не остановит».