Новосибирск -14.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Экономика

Аллергия на краску и плохое качество – повод вернуть товар

Аллергия на краску и плохое качество – повод вернуть товар
Закон всегда на защите прав потребителей. Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
В редакцию «Вечернего Новосибирска» приходит много вопросов, связанных с защитой потребительских прав. На этот раз мы решили собрать самые редкие и интересные из них. Не исключено, что кому-то покажется, будто описанные случаи - перебор, яркие примеры так называемого «потребительского терроризма». Тем не менее, памятуя о том, что клиент всегда прав, мы адресовали их специалистам регионального управления Роспотребнадзора.

Чихнул и  вернул

- Купила в магазине журнал, а потом выяснилось, что у меня аллергия на типографскую краску. Хочется его вернуть. Есть ли у меня это право?

Евгения Жарова

В Управлении Роспотребнадзора по НСО пояснили, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или так далее.  Под это «так далее» вполне может подходить и аллергия.

- Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14  дней, не считая дня его покупки и при условии, что он не был в употреблении, его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки сохранены, а также имеется товарный или кассовый чек, - пояснили в ведомстве.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Чужое время

- Уже несколько раз в книжном магазине меня просят покинуть помещение, хотя до закрытия остается еще 20 минут. Объясняют:  нам еще кассу снимать. Кто прав? Мелочь вроде бы, но неприятно.

Игорь Сельцов

Режим работы продавца доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Таким образом, действия продавца не основаны на законе. График продавца государственной или муниципальной организации  устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Время работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

Опоздал

- Купил палатку для туризма и увез ее на дачу. Через полгода решил попробовать установить (в помещении) и понял, что габаритные размеры меня полностью не устраивают. Мог ли я обменять ее на аналогичную, но меньшего размера? Товаром я не пользовался.

Михаил Мезенцев

Такое право утрачено, поскольку в силу положений  Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

- Есть ли какие-то законодательно определенные сроки рассмотрения претензий по качеству и товарному виду товаров длительного пользования, а именно, мягкой мебели, изготавливаемой на заказ?

Ольга Ивановна

Изготовление мебели на заказ по смыслу норм законодательства о защите прав потребителей является работой, подчеркивают в региональном управлении Роспотребнадзора. В случае возникновения у человека претензий к качеству выполненной работы он может предъявить исполнителю требования. Так, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления требования.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №27 от 8 июля 2016 года.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: