vn
Новосибирск -7.3 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Туризм

Арендные франшизы, туризм и аренда — самый востребованный бизнес в Новосибирске во II квартале 2025 года

Арендные франшизы, туризм и аренда — самый востребованный бизнес в Новосибирске во II квартале 2025 года
Фото с сайта freepik.com
Специалисты Авито Бизнес 360 изучили данные по предложению и спросу в категориях «Готовый бизнес» и «Франшизы» в Новосибирске во II квартале 2025 года и проанализировали динамику за квартал, полгода и год.

— Среди франшиз заметнее всего вырос спрос на предложения в сферах аренды и авто.

— Самые популярные сферы франшиз — ИТ (27%), торговля (24%), производство (12%), услуги (11%) и авто (8%).

— Значительнее всего количество предложений увеличилось в сферах аренды и строительства.

— Спрос на готовый бизнес в Новосибирске активнее всего растет сферах аренды и туризма.

Франшизы

Во II квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос на арендные франшизы вырос в 4,5 раза, а за полгода, в сравнении с IV кварталом 2024 года, на 44%. Средний размер паушального взноса — 1 000 000 рублей. Также заметен еще один тренд — спрос на предложения в сфере авто за год увеличился в три раза, а за квартал — на 44%. Средний паушальный взнос составил 70 000 рублей.

В общей структуре спроса наибольшей популярностью пользуются франшизы в сфере ИТ — на них приходится 27%. На втором месте — франшизы в сфере торговли с долей 24%. Топ-3 замыкают предложения в сфере производства (12%). Также в пятерке лидеров — сферы услуг (11%) и авто (8%).

«Поскольку порог входа у франшиз обычно ниже, чем в готовое дело, франчайзинг предоставляет уникальные преимущества, позволяя начать бизнес с минимальными рисками. Работая под известным брендом и используя отлаженные процессы, предприниматели могут быстрее выйти на рынок. При этом процесс покупки франшизы в среднем занимает около 2-3 месяцев, а потратить на покупку франшизы люди в среднем готовы около 1 млн рублей», — комментирует Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

В динамике предложения заметен тренд на франшизы в сферах аренды и строительства. Так, за год количество предложений в арендных франшизах выросло в два раза, а за квартал — на 33%. В строительных франшизах — на 17% за год и на 8% за квартал.

Если говорить о структуре предложения, на первом месте — сфера услуг с долей 25%. За ней следует сфера торговли с долей 24%. 16% пришлось на сферу общепита, 9% — на сферу красоты и здоровья и 8% — на сферу ИТ.

Готовый бизнес

Согласно выводам аналитиков, во II квартале 2025 года наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу, что объясняется сохранением высокой ключевой ставки, а также более тщательным подходом предпринимателей к выбору бизнеса для инвестирования.

«В условиях текущих реалий мы наблюдаем снижение интереса к объектам готового бизнеса в определенных категориях с более высоким порогом входа. Размер ключевой ставки напрямую влияет на готовность предпринимателей к поиску и инвестированию средств, они пересматривают свой подход и вкладывают деньги более обдуманно.  Проекты с длительным сроком окупаемости для предпринимателей сейчас выглядят менее привлекательно. Предпочтение отдается нишам с быстрым возвратам инвестиций и низким порогом входа, в частности, небольшим предприятиям сферы общепита и пунктам выдачи заказов», —  комментирует Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

В спросе на готовый бизнес есть характерный для сезона тренд  — бизнес в сфере туризма. Такими предприятиями за год стали чаще интересоваться в 2,5 раза, за полгода на 41%, а за квартал — на 93%. Также продолжается рост интереса к арендным бизнесам — за год он увеличился на 87%, а за квартал — на 29%.

«В условиях растущего интереса к внутреннему туризму и изменяющимся предпочтениям россиян мы отмечаем сформировавшийся тренд на готовый бизнес в сфере туризма. Активное развитие внутреннего туризма способствует росту интереса к готовым бизнесам, которые могут предложить уникальные туристические продукты и услуги. Но кроме того, для предпринимателей такой бизнес предлагает более низкие риски, так как он уже имеет налаженные процессы, клиентскую базу и узнаваемость бренда. Это особенно привлекательно для тех, кто хочет быстро войти в рынок без необходимости стартовать с нуля», — добавляет Илья Дудковский.

По объему спроса лидирует бизнес в сфере общепита с долей 21%. Второе место — у сферы торговли с долей 16%. Далее следуют предприятия в сфере ПВЗ (10%). В топ-5 также попал бизнес в сфере ИТ (10%), а также красоты и здоровья (10%).

В предложениях аналитики тоже зафиксировали тренд на ПВЗ, также выделяется бизнес в сфере аренды. Так, за год предложений в сфере ПВЗ стало больше на 51%, за полгода — на 4%, а за квартал — на 12%. Предложений в сфере аренды за год стало больше в три раза, за полгода — на 28%, а за квартал — на 48%.

Больше всего предложений приходится на бизнес в сфере торговли (15%). На втором месте — сфера общепита с долей 18%. Тройку лидеров замыкает бизнес в сфере производства (10%). В топ-5 также вошли сферы услуг (10%) и красоты и здоровья (10%).

Районные СМИ

Новости раздела

19.12.2025 ЭКОНОМИКА

В Координационном центре Правительства РФ по председательством зампреда Дмитрия Григоренко прошло совещание, где обсуждались различные законодательные инициативы, направленные на регулирование ИИ, риски принятия тех или иных предложений или отказа от них.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: