vn
Новосибирск -1.6 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Туризм

Арендные франшизы, туризм и аренда — самый востребованный бизнес в Новосибирске во II квартале 2025 года

Арендные франшизы, туризм и аренда — самый востребованный бизнес в Новосибирске во II квартале 2025 года
Фото с сайта freepik.com
Специалисты Авито Бизнес 360 изучили данные по предложению и спросу в категориях «Готовый бизнес» и «Франшизы» в Новосибирске во II квартале 2025 года и проанализировали динамику за квартал, полгода и год.

— Среди франшиз заметнее всего вырос спрос на предложения в сферах аренды и авто.

— Самые популярные сферы франшиз — ИТ (27%), торговля (24%), производство (12%), услуги (11%) и авто (8%).

— Значительнее всего количество предложений увеличилось в сферах аренды и строительства.

— Спрос на готовый бизнес в Новосибирске активнее всего растет сферах аренды и туризма.

Франшизы

Во II квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года спрос на арендные франшизы вырос в 4,5 раза, а за полгода, в сравнении с IV кварталом 2024 года, на 44%. Средний размер паушального взноса — 1 000 000 рублей. Также заметен еще один тренд — спрос на предложения в сфере авто за год увеличился в три раза, а за квартал — на 44%. Средний паушальный взнос составил 70 000 рублей.

В общей структуре спроса наибольшей популярностью пользуются франшизы в сфере ИТ — на них приходится 27%. На втором месте — франшизы в сфере торговли с долей 24%. Топ-3 замыкают предложения в сфере производства (12%). Также в пятерке лидеров — сферы услуг (11%) и авто (8%).

«Поскольку порог входа у франшиз обычно ниже, чем в готовое дело, франчайзинг предоставляет уникальные преимущества, позволяя начать бизнес с минимальными рисками. Работая под известным брендом и используя отлаженные процессы, предприниматели могут быстрее выйти на рынок. При этом процесс покупки франшизы в среднем занимает около 2-3 месяцев, а потратить на покупку франшизы люди в среднем готовы около 1 млн рублей», — комментирует Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

В динамике предложения заметен тренд на франшизы в сферах аренды и строительства. Так, за год количество предложений в арендных франшизах выросло в два раза, а за квартал — на 33%. В строительных франшизах — на 17% за год и на 8% за квартал.

Если говорить о структуре предложения, на первом месте — сфера услуг с долей 25%. За ней следует сфера торговли с долей 24%. 16% пришлось на сферу общепита, 9% — на сферу красоты и здоровья и 8% — на сферу ИТ.

Готовый бизнес

Согласно выводам аналитиков, во II квартале 2025 года наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу, что объясняется сохранением высокой ключевой ставки, а также более тщательным подходом предпринимателей к выбору бизнеса для инвестирования.

«В условиях текущих реалий мы наблюдаем снижение интереса к объектам готового бизнеса в определенных категориях с более высоким порогом входа. Размер ключевой ставки напрямую влияет на готовность предпринимателей к поиску и инвестированию средств, они пересматривают свой подход и вкладывают деньги более обдуманно.  Проекты с длительным сроком окупаемости для предпринимателей сейчас выглядят менее привлекательно. Предпочтение отдается нишам с быстрым возвратам инвестиций и низким порогом входа, в частности, небольшим предприятиям сферы общепита и пунктам выдачи заказов», —  комментирует Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

В спросе на готовый бизнес есть характерный для сезона тренд  — бизнес в сфере туризма. Такими предприятиями за год стали чаще интересоваться в 2,5 раза, за полгода на 41%, а за квартал — на 93%. Также продолжается рост интереса к арендным бизнесам — за год он увеличился на 87%, а за квартал — на 29%.

«В условиях растущего интереса к внутреннему туризму и изменяющимся предпочтениям россиян мы отмечаем сформировавшийся тренд на готовый бизнес в сфере туризма. Активное развитие внутреннего туризма способствует росту интереса к готовым бизнесам, которые могут предложить уникальные туристические продукты и услуги. Но кроме того, для предпринимателей такой бизнес предлагает более низкие риски, так как он уже имеет налаженные процессы, клиентскую базу и узнаваемость бренда. Это особенно привлекательно для тех, кто хочет быстро войти в рынок без необходимости стартовать с нуля», — добавляет Илья Дудковский.

По объему спроса лидирует бизнес в сфере общепита с долей 21%. Второе место — у сферы торговли с долей 16%. Далее следуют предприятия в сфере ПВЗ (10%). В топ-5 также попал бизнес в сфере ИТ (10%), а также красоты и здоровья (10%).

В предложениях аналитики тоже зафиксировали тренд на ПВЗ, также выделяется бизнес в сфере аренды. Так, за год предложений в сфере ПВЗ стало больше на 51%, за полгода — на 4%, а за квартал — на 12%. Предложений в сфере аренды за год стало больше в три раза, за полгода — на 28%, а за квартал — на 48%.

Больше всего предложений приходится на бизнес в сфере торговли (15%). На втором месте — сфера общепита с долей 18%. Тройку лидеров замыкает бизнес в сфере производства (10%). В топ-5 также вошли сферы услуг (10%) и красоты и здоровья (10%).

Районные СМИ

Новости раздела

04.12.2025 ЭКОНОМИКА

11 декабря в рамках V форума «Дни производительности в Новосибирской области» на площадке гостиничного комплекса «Хилтон» в Новосибирске пройдёт хакатон по производительности для руководителей компаний.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: