«Все изменения и все проекты – они не в одном пакете, они плавно идут. То, что, скажем, у страховщиков уже есть право увеличивать и уменьшать тарифный коридор на 20% – это уже прошлый этап. Дальше происходят эти этапы, чтобы страховщик имел право применять разные тарифы, в зависимости от манеры вождения того или иного водителя», – говорит председатель Сибирской региональной ассоциации страховщиков Василий Зуев.
Самый дешевый полис будет у водителя в возрасте до 50 лет, с 30-летним стажем вождения, который редко попадет в аварии. Так же на цену автогражданки может влиять и время, проведенное за рулем. Чтобы отслеживать эти параметры, в автомобиль придется установить тахограф.
«Если тахограф установить, и он будет показывать минимальные значения, которые позволят вам снижать тарифы для страховщиков, это же очень удобно. Представьте, кто-то эксплуатирует автомобиль только в летний период, например. Два-три месяца. И в месяц два-три раза выезжает. Нужно обосновать это все. Не будет же он учитывать свои поездки каким-то маршрутным листом или еще каким-то документом! Соответственно, тахограф это все покажет», – поясняет Василий Зуев.
По данным Российского союза автостраховщиков, уже произошедшее расширение тарифного коридора на 20% не привело к массовому подорожанию полисов. Больше того, для легковых автомобилей страховка подешевела на 3%. Если внесенный в Госдуму законопроект будет принят, новый этап реформ автогражданки начнется с начала 2020 года.