Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Четвертый мост: Новосибирску нельзя упускать шанс

Четвертый мост: Новосибирску нельзя упускать шанс
Архитектор, профессор кафедры архитектуры НГУАДИ Валерий Филиппов. Фото Дмитрия Ощепкова, предоставлено Валерием Филипповым
Зачем строить «Центральный» мост именно в створе Ипподромской магистрали? Почему проект, большая часть которого будет оплачена средствами федерального гранта, не помешает городу параллельно строить другие инфраструктурные объекты в интервью VN.ru рассказал архитектор, профессор кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Валерий Филиппов.

– Дискуссии вызывает месторасположение строительства нового моста. Почему новый мостовой переход необходимо строить именно в этом месте?  

– Когда разрабатывался генеральный план и вся транспортная схема, которая лежит в основе любого генерального плана, тогда и закладывались схемы мостовых переходов через Обь – в соответствии с теми транзитными, хордовыми, радиальными и другими городскими магистралями, которые лежали в основе этой транспортной схемы. И тогда вопрос, связанный с очередностью строительства того или иного моста, объективно не мог быть разработан и определен. Не было в полной мере заложено плановое финансирование на развитие дорожно-уличной сети, да и вообще всей транспортной инфраструктуры.

Поскольку не было ясного и четкого понимания, связанного с плановостью, то говорить, что генеральным планом предусмотрено первоочередное строительство того, а не другого моста, нельзя. Если бы существовало стабильное постоянное финансирование дорожно-транспортной сети – на основе этого мы могли бы делать какие-либо прогнозы.

В случае с «Центральным» мостом ситуация совершенно иная. Сейчас этот вопрос в наибольшей степени проработан, обсужден, просчитан, чем все остальные варианты. Определен порядок финансирования, появилось более-менее ясное видение и прогнозирование экономики строительства моста. Именно в силу этого, я считаю, что городу нельзя упускать шанс. Нужно всячески стараться делать так, чтобы этот мост появился.

Я понимаю тех критиков, которые говорят о необходимости строительства развязок Бугринского моста, но я категорически против применения понятия «пустой» по отношению к нему. Да, он недозагружен до такой степени, как Димитровский или Октябрьский (Коммунальный) мосты. Но понятно и очевидно, что Бугринский мост включится в работу после того, как будут достроены его развязки – на левом и правом берегах, где мы соединим этот мост с улицей Кирова и Юго-Западным транзитом.


Но если ситуация ставится так, что финансирование определено под конкретный проект четвертого моста, который сейчас в большей степени разработан, чем все остальные, то от этого проекта неправильно отказываться. Нужно получить финансирование и построить четвертый мост.

– Критики проекта утверждают, что в проекте нового моста якобы недостаточно развязок, нет выезда на ул. Большевистскую?

– Прежде, чем говорить о правом повороте на Большевистскую, давайте смоделируем ситуацию с ул. Большевистской, Южной площадью, таким образом, что представим – вторая очередь развязки достроена. Проблема в том, что мы не можем нормально повернуть с Красного проспекта, Большевистской и через правый поворот правого ряда уйти на Коммунальный мост. Мы вынуждены все время пересекать это движение, уходить вверх на Коммунальный мост. Происходит перекрещивание потоков.

Если достроить эту развязку и сделать въезд на Коммунальный мост над ул. Большевистской, после этого можно проектировать и обсуждать правый поворот с 4-го моста на ул. Большевистскую. Без окончания строительства развязки на Южной площади обсуждать этот вопрос нет абсолютно никакого смысла. Единственное, что мне непонятно – почему в транспортных моделях города не дорисована перспектива Южной развязки – выезд на Октябрьский мост?

Второй момент – сейчас нельзя говорить о том, что все в городе «заморозится» во время строительства Центрального моста в течение 5-6 лет. Конечно, он будет строиться на деньги концессионеров, но это не означает, что будет свернута вся программа строительства автодорог в Новосибирске. Не думаю, что за эти 5 лет не будут сделаны шаги в направлении строительства развязок у того же Бугринского моста. Или за это же время, возможно, будет достроена развязка до Южной площади и поворот на Коммунальный мост тоже будет сделан.

Если бы были прогнозные модели, которые в условиях нестабильной, меняющейся экономики могли спрогнозировать с точностью до копейки все бюджетные и внебюджетные вливания всей отрасли – то тогда можно было бы все эти данные ввести в модель. Сейчас же это невозможно сделать. Но это не означает, что надо бросать инициативу и тормозить строительство четвертого моста.

– У моста немало противников по причине планируемого платного проезда. 

– Получить новый мостовой переход в центре города и четко обозначить продолжение Ипподромской магистрали через Обь – это большое и великое дело. Конечно, нужно определиться с платностью проезда, подключением грузовых потоков, с безусловным включением бесплатного проезда общественного транспорта.

Я понимаю людей, которые привыкли в полуторамиллионном городе ставить машину в любом месте – «где и как захочу», но не согласен с такой позицией.

Сломать  психологию городского жителя, который годами привык «на халяву» ставить свой автомобиль везде и вся, привык не покупать или не арендовать платные парковки – нелегко. Конечно, для него сумма в 50 или 200 рублей будет «шоком». Можно назвать и 20 рублей – они и против этой суммы также будут протестовать. Поэтому надо просто понимать и идти к тому, что бесплатно ничего не бывает. Я не понимаю людей, которые первым делом покупают второй или третий автомобиль в семье, а потом думают – куда они этот автомобиль будут ставить? Согласитесь, что это неправильно. Мне кажется, рано или поздно мы придем к тому, что надо будет вводить платные парковки, особенно в центральной части города.

– В какой степени повлияет на привлечение инвестиций и пополнение местных бюджетов строительство четвертого моста? 

– Я не специалист в экономике и мне сложно сказать, насколько увеличится активность в той или иной сфере. Но я думаю, что такого рода крупные стройки, безусловно, влекут за собой очень серьезные вещи, связанные с инвестициями в городскую инфраструктуру. Это совершенно очевидно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Бег с препятствиями по ремонтируемым тротуарам Красного проспекта, измучивший горожан осенью 2019, близок к концу. Мэрия Новосибирска обещает завершить работы по укладке тротуарной плитки к концу текущей недели. Закончить все работы подрядчик планирует к 25 октября.

Резонанс
Новости
375 миллионов рублей выделит на строительство новой станции Новосибирская область, еще один миллион – город Новосибирск. Конкурс на работы стоимостью 376 миллионов рублей объявила мэрия Новосибирска. Ранее они были отменены из-за изменения их состава.
22 расколотых старинных колокола вновь зазвучат - звонари из Новосибирска восстановили утраченные голоса сибирских колоколов. Процесс появления колокола на свет сравнивают с рождением ребенка. Как с помощью современных технологий копируют с точностью до миллиметра церковные колокола, узнали корреспонденты VN.ru.
Археологические исследования в «Старом центре» Куйбышева Новосибирской области привлекают горожан и гостей города. На месте раскопок количество посетителей за раз может достигать 50 и более человек. Среди находок есть останки людей, предположительно, это кладбище Каинского форпоста XVIII века.
15.10.2019
В Сибири теплая погода перед грядущими заморозками побила многолетние температурные рекорды. Об этом 15 октября рассказала начальник отдела метеорологических прогнозов Западно-Сибирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Марина Виноградова.
Смог, гарь и копоть на капотах машин обнаружили новосибирцы на минувших выходных 12-13 октября. Сайт мониторинга качества воздуха показывает – отметки загрязнения достигали 8 баллов из 10. В региональном МЧС состоялось экстренное совещание.
«Любовь моя, Света, с днем рождения». Лучшего места для своего признания, чем жилой дом, не нашел житель Кыштовки Новосибирской области. «Любовь или месть?» – задались вопросом в соцсетях жители райцентра.