Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дмитрий Лобыня: «Юридическое образование помогает мне разбираться в рекламе»

06.06.2017
Михаил Фокин
Дмитрий Лобыня: «Юридическое образование помогает мне разбираться в рекламе»
Дмитрий Лобыня назначен председателем комитета по рекламе мэрии Новосибирска 5 мая. Фото из архива VN.ru
Почему вывески магазинов в Новосибирске завешены тканью? Необходимо ли резкое сокращение рекламных конструкций в центре города? На эти и другие вопросы корреспондента VN.ru ответил новый начальник комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Дмитрий Лобыня.

- Центр Новосибирска перегружен наружной рекламой. Эксперты из других городов, руководители федерального уровня отмечают перегруженность центра Новосибирска рекламными конструкциями в сравнении с другими городами-миллионниками? Что с этим делать?

- Жители других городов могут быть субъективны в своем мнении. Например, в Екатеринбурге есть масса своих проблем по наружной рекламе.

В Екатеринбурге приняли красивые и полезные нормативы и правовые акты, но теперь там процветает рынок серой рекламы - чего нет в Новосибирске. Вопрос в другом – по каким критериям можно оценивать - перегружен центр города рекламой или нет? С чем сравнивать? Сейчас у нас рекламные щиты расположены через каждые 100 метров. По новым правилам – уже через 150 м. По линии Министерства культуры – новые решения -  весь Красный проспект сделать открытой историко-культурной зоной. Соответственно, все согласования идут через Министерство культуры Новосибирской области. Однако в Новосибирске пока нет единого регламента оформления фасадов зданий.

 

- Участники рынка и эксперты считают, что огромные билборды 3 на 6 устарели и должны быть заменены на высокотехнологичные конструкции. Ваше мнение?

- Напомню, что за эстетику отвечают художники и архитекторы. Мы согласовываем саму рекламную конструкцию. Я спрашивал у рекламщиков, почему вы не спешите перейти на электронные диджитал-борды (Digital Board)? Мне поясняли, что в Сибири при низких температурах экраны быстро ломаются, много затрат требуют ремонт и обслуживание. Это во-первых. Во-вторых, диджитал-борд в среднем стоит около 2 млн. рублей. Для сравнения, обычный рекламный щит стоит около 200 тыс. рублей. Разница в 10 раз, но информации в 10 раз больше на нем не разместить, поэтому срок окупаемости значительно увеличивается. Поэтому вкладывать сейчас деньги только в диджитал-борды по мнению участников рынка экономически нецелесообразно.                             

- Каковы ваши приоритеты: реклама в первую очередь должна приносить деньги в бюджет или не портить облик города?

- Замечу, что рекламный рынок за последние три года значительно сократился. Сами рекламщики отмечают устойчивое падение спроса, начиная с 2014 года. Много отраслей  бизнеса, которые так или иначе взаимосвязаны с зарубежными партнерами. Многие крупные сети имели большие рекламные бюджеты, но из-за санкций были вынуждены их сократить.

реклама.jpg

Поэтому в плане приоритетов для нас в первую очередь важны интересы города, чтобы он был красивым и комфортным для жизни. Но позволить себе потерю доходов от рекламы мы не можем, как, предположим в Москве. Поэтому стараемся сохранить баланс. Мы власть исполнительная, а не законодательная.

Депутаты могут принять документ и сказать, например: «Убираем всех через одного». Щиты  сократить - не проблема. Предположим, мы через полгода очистим город от рекламы на 50%, но к чему это может привести? Зарабатывали 130 млн рублей, будем зарабатывать 70 млн рублей. И надо еще заметить, что рекламщики платят налог ЕНВД, который также целиком идет в бюджет Новосибирска. Минус примерно 200 млн рублей. Этот минус - один непостроенный детский сад, или половина здания школы. У города не так много способов пополнять бюджет, поэтому вопросы сокращения рекламы нужно решать взвешенно, все хорошо продумывать.                  

- Не помешает ли вам руководить управлением отсутствие профессионального опыта в рекламной сфере? Почему вы приняли предложение возглавить управление?

- Я задам встречный вопрос: «Должен ли доктор переболеть всеми болезнями, которые он лечит?». На мой взгляд, любой чиновник  в своей работе, прежде всего, руководствуется нормативно-правовыми актами. И вот в этом плане мое юридическое образование позволяет мне разбираться в такой сфере деятельности, как реклама.

Кстати, отсутствие строительного образования не помешало с успехом достраивать один из «знаменитых» долгостроев Новосибирска – большой дом напротив «Сибмолла». Я председатель правления жилищно-строительного кооператива. С моим приходом в ЖСК в марте 2016 дом стал достраиваться, в декабре 2017, думаю, мы его сдадим.

- То есть управленческий опыт есть и помогает работать…

- …А также и политический – я трудился руководителем депутатского центра. Кстати, работал с обращениями граждан по поводу рекламных конструкций, которые им казались незаконно установленными (и это часто подтверждалось). Это позволяло мне увидеть большой пласт общественных отношений: и тарифы, и пенсионное законодательство, и многое другое…

СПРАВКА Дмитрий Лобыня назначен председателем комитета по рекламе мэрии Новосибирска 5 мая. Прежде Лобыня являлся президентом региональной общественной организации «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса». После окончания вуза два года выступал за сборную России по легкой атлетике, профессионально занимался толканием ядра.    

- Нередки жалобы граждан на фривольную рекламу. Как будете контролировать ее содержание?

- Для меня рекламный рынок состоит в его регулировании и формировании доходной части бюджета Новосибирска. А у нас все это пытаются свести к контенту, которым наполнены рекламные конструкции. Мы не занимаемся темой «фривольного содержания». Этой темой занимается УФАС, это его компетенция. У нас другие полномочия.

- Как складываются отношения с главными игроками на рекламном рынке Новосибирска?

- Думаю, что рекламные агентства сейчас больше испытывают проблем от отсутствия заказчика и снижения прибыли, чем от давления со стороны властей. Закон «О рекламе» принят давно, все профессиональные участники рынка работают с ним в устоявшемся порядке. Меня представлял коллегам мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, в том числе, рекламному сообществу. Все вопросы решаются в рабочем порядке.

Есть правило Парето, итальянского экономиста, согласно которому 20% участников рынка дают 80% прибыли. И наш город подтверждает это правило. 

реклама 1.jpg

- Бизнесмены жалуются на громоздкий и забюрократизированный процесс согласования вывесок. Будет ли это меняться?

- У нас законом установлена нижняя граница времени размещения рекламной конструкции – 5 лет. То есть, предприниматель, единожды сдав документы, может в следующий раз прийти на продление разрешения через 5 лет (если он собственник помещения или здания). Если он арендатор, то мы оформляем документы в пределах действия договора аренды.

К сожалению, у предпринимателей есть привычка сначала вывешивать рекламу, потом согласовывать. А затем  они говорят, что якобы «не знали, что так нельзя». Срок рассмотрения заявления у нас – 2 месяца. Причем наиболее тяжелый момент – это согласование с собственниками жилых зданий. Но этот момент прямо прописан в федеральном Законе «О рекламе».  Другие согласования - художник, архитектор, проект рекламной конструкции, заключение специализированной организации можно сделать буквально за пару дней.

Нам говорят, что в правила размещения якобы все время вносят изменения. На самом деле это «косметические» изменения. Основной принцип, что вывеску надо согласовывать, не изменился (также не изменился порядок ее размещения, список документов и т.д.). Появились дополнительные акты, кстати, облегчающие жизнь заявителей по размещению рекламы. На мой взгляд, идет процесс сокращения административных барьеров по размещению рекламы.

Вывески, завешенные тканью - это следствие того, что люди поначалу разместили рекламу, и только потом начали согласовывать.

По закону мы обязаны сначала вывеску демонтировать, а потом предложить получить разрешение. Но демонтаж тоже происходит не бесплатно, а за счет города, в бюджете для этого недостаточно средств.

Мое личное видение решения проблемы – расширить полномочия нашего комитета по рекламе, и, возможно, создать управление рекламы. В этом случае будет достаточно ненамного увеличить бюджет, мы пригласим на работу архитектора и художника, а если еще нанять специалиста-проектировщика, то фактически получится процедура одного окна. Чтобы предприниматель приходил и сдавал все документы в одном месте, получив все необходимые согласования, а не бегал по разным инстанциям. Это, конечно, идеальный вариант.

- Участники рынка и эксперты считают, что Новосибирску необходим регламент размещения рекламных конструкций. Собираетесь ли разрабатывать такой документ?

- В настоящее время мэр поручил создать рабочую группу (до 20 июня) в которую войдут: председатель комитета рекламы и информации мэрии, главный художник города, главный архитектор, советник мэра Александр Ложкин и глава Центрального округа Сергей Канунников. Наработки по этому вопросу уже есть, просто до настоящего времени это никак не могло получить законодательную инициативу. Надеюсь, что с моим приходом на должность главы комитета по рекламе, с моим опытом работы с депутатским корпусом нам удастся оформить единые правила оформления фасадов. 

Я внимательно изучил все решения городского совета, начиная с 2006 года. Выясняю, почему вносились те или иные нормативно-правовые акты, что послужило причиной внесения. Провожу юридический анализ практики внедрения единого регламента в Казани, Москве, Екатеринбурге. Однако у всех свой опыт – у нас, в отличие от Москвы, другие бюджеты, другая ситуация по принятию решений.

В центре Москвы законодательно установлен регламент размещения рекламы - объемные буквы, закрепленные на фасадах, без подложки. Там предприниматели понесли затраты при демонтаже вывесок и установке новой рекламы. У нас же это сделать сложнее, бизнесмены будут возмущены и по-своему правы, так как они уже один раз согласовали рекламу и устанавливали рекламные вывески за свой счет.

 
       

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Административную реформу городского департамента по социальной политике начинает мэрия Новосибирска. Планируется, что сокращение аппарата и слияние структурных подразделений поможет сэкономить почти 100 млн рублей в год.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.