Новосибирск 14.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Губернатор Городецкий: «Получить 26 млрд рублей на мост – это победа»

Губернатор Городецкий: «Получить 26 млрд рублей на мост – это победа»
Фото губернатора Владимира Городецкого предоставлено пресс-службой правительства НСО
Строительство четвертого (Центрального) моста через Обь в Новосибирске сделало реальностью решение правительственной комиссии по транспорту в Москве 30 мая. Выделение региону 26 млрд рублей на строительство эксперты называют «оперативной победой» областной власти и прогнозируют новые дискуссии по строительству моста. Губернатор Владимир Городецкий подчеркивает необходимость тщательной работы по подготовке конкурса, который определит инвестора для реализации проекта.    

«Однозначно это победа – это большой успех – получить в это непростое время на федеральном уровне поддержку в объеме такого гранта более 26 млрд рублей», – так оценивает губернатор Владимир Городецкий решение о финансировании строительства нового мостового перехода через Обь, которое было принято в Москве, на заседании комиссии Правительства России по транспорту.

Губернатор напоминает, что ранее Министерством строительства РФ была организована работа по отбору наиболее перспективных проектов транспортной инфраструктуры в стране, куда попала Новосибирская область в числе 12 регионов.

«В результате были отобраны 3 проекта: наш мостовой переход, дорожный обход города Хабаровска и мост в Перми, – сказал Владимир Городецкий. – Наш проект имел самый большой рейтинг по перспективам развития с точки зрения развития территории, окупаемости, технических показателей и т.д. Правительственная комиссия вчера поддержала все три проекта. Таким образом, нам будет выделен грант в размере 26,273 млрд рублей».

Напомним, что получение финансирования на строительство из федерального центра было решающим этапом в судьбе четвертого моста. Проект предусматривал формат  государственно-частного партнерства (ГЧП), а концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь было одобрено 1 июня 2016 года на заседании правительства Новосибирской области, что позволило направить в Минтранс РФ заявку на федеральный грант. «Если не будет гранта, проект не состоится», – напоминал тогда на аппаратном совещании в правительстве губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Теперь решение о выделении капитального гранта принято. Проект четвертого моста получит поддержку из федерального центра в размере не менее 75% от общей стоимости.

Точная сумма проекта будет известна по результатам проведения второго этапа конкурса на реализацию концессионного соглашения не ранее сентября 2017 года. Предполагается, что реализация проекта начнется уже в 2017 году.

Губернатор пояснил, что сейчас будет развернута работа по подготовке конкурса по выбору инвестора проекта. А в августе-сентябре необходимо получить результаты по концессионеру, который будет заниматься строительством моста.

«Сейчас в рамках нашей компетенции необходимо готовить площадку под строительство моста, выносить коммуникации, выполнять выкуп-снос помещений и т.д.», – отметил губернатор.    

Напомним, что проект строительства моста вызвал споры и проходил несколько этапов общественного обсуждения. 14 июля 2016 года после бурных дискуссий на круглом столе в Заксобрании Новосибирской области стороны пришли к решению по минимизации финансовых рисков, которые понесет областной бюджет. А губернатор во время доклада на инвестиционном совете 29 июля поручил профильным министерствам тщательно проанализировать каждый вид расходов, которые отражены в финансовой модели, и выразил уверенность, что сумма будет оптимизирована.  

Осенью прошлого года Владимир Городецкий предложил региональному правительству  ввести плату за проезд по мосту не сразу, а поэтапно. Проще говоря, проезд по мосту после его сдачи в строй может быть бесплатным.

Точку ставить рано

Эксперты делают акцент именно на финансовой составляющей проекта четвертого моста, говоря о получении капитального гранта. «Проект строительства четвертого моста, точнее, размеры гарантированной прибыли концессионеру, подвергались жесткой критике депутатов Законодательного собрания, – напоминает председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной и политике Федор Николаев. – Благодаря их настойчивости, стоимость проекта была снижена почти вдвое – на 43 млрд рублей. Важно понимать, кто будет концессионером, какие средства им будут вложены? И, пожалуй, главный вопрос – из каких источников пойдет областное софинансирование расселения жилья в зоне строительства, выкупа земель и прочего? Считаю, что точку в наших переговорах с правительством области ставить рано. Двухсторонний диалог однозначно будет продолжен».

«Я бы назвал решение правительства по выделению капитального гранта из федерального бюджета нашей оперативной победой, потому что мы продолжим наши дискуссии по проекту строительства моста, его финансовой составляющей, плате за проезд и так далее, чтобы принципы его строительства были понятны для депутатского корпуса, для населения. Если же со стороны исполнителей, в правительстве, снова будут «плести кружева» – мы будем и дальше беседовать, убеждать, что четвертый мост – все-таки это народный проект, а не только правительственный. Поэтому нельзя допустить, чтобы мост превратился в кормушку участников этого проекта. Когда  проект будет реализован, будет построен мост, определена плата за проезд, которая устроит жителей, когда мы будем понимать ситуацию по Октябрьскому мосту, вот тогда, я считаю, можно будет говорить об окончательной победе», – говорит и заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов.

Мост необходим

Вне всякого сомнения, решение о выделении капитального гранта для строительства моста – очень важное. Мост для Новосибирска необходим, он нужен не завтра, а сегодня. В этом уверен заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Депутат считает, что решение правительства РФ о выделении капитального гранта – это общий успех депутатского корпуса и регионального правительства: «Я бы не разделял законодательную и исполнительную власть, это наша совместная работа. На первоначальной стадии было много нюансов, мы говорили, что необходимо придать гласности обсуждение проекта строительства. Вопросы будут еще, но это вопросы, которые необходимо обсуждать и решать открыто, совместно. Напомню, что все материалы по проекту четвертого моста готовило правительство вместе с депутатами профильных комиссий Законодательного собрания Новосибирской области».

Новый мост городу необходим, но одна из главных его проблем – платный проезд. Так считает депутат Законодательного собрания Алексей Александров:  

«Основной недостаток концессии – это трафик по мосту, который предварительно определен как платный. Против платности мы и боремся. То, что мост нужен, лично для меня понятно – город должен развиваться и быть комфортным. Но по закону контролировать расходование бюджетных федеральных средств по программам области могут только депутаты Госдумы! Нам остается бороться только в рамках утверждения или не утверждения областного бюджета».

Справка. Предполагается, что реализация проекта также начнется уже в 2017 году. Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в городе Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. Общая стоимость строительно-монтажных работ проекта на третий квартал 2015 года оценивалась в 35,037 млрд рублей.

Напомним, что в сентябре 2016 года проекту четвертого моста был присвоен рейтинг № 1 среди проектов на получение капитального гранта из федерального бюджета по итогам рассмотрения ГЧП-проектов в Федеральном дорожном агентстве. Проект также рассматривался на заседаниях межведомственной комиссии, включающей в себя представителей Минэкономразвития, Минфина и Минтранса России, где получал высокую оценку экспертов.

Районные СМИ

Новости сюжета - Четвёртый мост

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: