Новосибирск -0.1 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Работа

Интернет, ChatGPT и отцы: к кому жители Новосибирска обращаются за помощью в обслуживании авто

Интернет, ChatGPT и отцы: к кому жители Новосибирска обращаются за помощью в обслуживании авто
Каждый второй автолюбитель может по звуку определить, о какой неисправности машины это говорит.
При этом большинство (60%) в такой ситуации в дальнейшем обращается в автосервис для профессиональной диагностики проблемы с авто. Есть и такие (3%), кто прибегает к совету нейросетей, когда сталкиваются с какой-то неполадкой. Специалисты Авито в преддверии активного сезона подготовки автомобилей к теплому времени года узнали у жителей Новосибирска, как они обычно справляются с техническими трудностями, какой ремонт могут осуществить самостоятельно, а в каких случаях обращаются к специалистам и сколько на это тратят. 

Обслуживание автомобиля: популярные стратегии

Большинство опрошенных автолюбителей из Новосибирска предпочитают обслуживать свои машины у профессионалов. Четверть (26%), как правило, выбирают просто самый удобный автосервис. 25% комбинируют самостоятельный ремонт и услуги мастеров.

20% опрошенных мужчин-автомобилистов знают, как устроен автомобиль, и обычно самостоятельно занимаются ремонтом. Среди женщин таких 5%. В общей сложности 16% выбирают для себя обслуживание в официальном дилерском центре, 8% — у частных мастеров. Еще 10% делегируют обслуживание близкому человеку — например, партнеру или отцу. В основном, это женщины — 28% против 2% мужчин.

Большинство водителей (70%) признались, что обслуживание авто в год им обходится в сумму до 50 тысяч рублей. Но 20% тратят больше: интересно, что в этой группе респондентов преобладают женщины. 

Сам себе мастер

Половина жителей Новосибирска (47%) считают, что в большинстве случаев способны определить причину неисправности автомобиля по нестандартным звукам: скрежету, шумам и стукам. Установить на слух, что произошло, легче мужчинам (66% против 33% женщин).

technician-gloves-examines-ev-s-battery_60438-4088.jpg

Треть опрошенных (38%) могут самостоятельно зарядить аккумулятор, еще 36% — способны заменить его. Причем с этими задачами способны справиться представителей обоих полов — восполнить батарею аккумулятора могут 42% мужчин и 31% женщин, а заменить ее — 43% мужчин и 31% женщин.

«Одна из самым популярных автоуслуг, которая вызывает сложности особенно в период высокого спроса, — это шиномонтаж. Далеко не каждый автовладелец знает, какие шины подходят конкретному авто, особенно если речь идет о новых марках, да и сам монтаж может забрать много времени и сил», — комментирует руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито Алексей Головин.

Треть водителей (30%) умеют менять фильтры. 28% респондентов могут самостоятельно заменить лампочки в фарах, 26% — переобуть машину, а еще 24% — поменять моторное масло в двигателе.

Неисправный автомобиль: как поступают водители

Столкнувшись с поломкой машины, большинство (60%) сразу обращаются автосервис, еще 34% — спрашивают совета у знакомых. Каждый четвертый автовладелец (23%) обращается за помощью к интернету. Причины неисправности в сети чаще ищут мужчины (27% против 16% женщин).

hands-work-electric-car-s-lithiumion-battery_60438-3846.jpg

При этом 3% респондентов признались, что подключают к диагностике искусственный интеллект. Этот способ наиболее популярен среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет — так, 8% юных водителей спрашивают совета у ChatGPT и других нейросетей.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: