Новосибирск -13.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Контакт-центр новосибирского МФЦ назван лучшим в России

Контакт-центр новосибирского МФЦ назван лучшим в России
Фото Аркадия Уварова
Чтобы получить справку, надо собрать еще пять справок, причем в разных местах. Знако¬мая картина, не правда ли?

К счастью, она все больше становится достоянием прошлого: в XXI веке процесс оформления различных документов значительно упростился. О том, как работает многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, рассказывает директор ГАУ НСО «МФЦ» Игорь Федоров.

Сеть, покрывшая регион
— Вот уже восемь лет, как в городе Оби распахнул свои двери первый центр госуслуг в Новосибирской области. На какие наиболее важные этапы можно разделить становление и развитие системы центров?

— Действительно, наша сеть функционирует на территории области с 2008 года. За это время многое изменилось. К примеру, если на момент открытия наши центры предоставляли не более 100 услуг, то теперь их около 350. Еще один существенный момент — мы постоянно расширяли филиальную сеть. С 2008 по 2013 год было открыто 10 филиалов, в 2014 году появилось еще десять, а за 2015 год сеть увеличилась в два раза — мы запустили еще 22 филиала. Таким образом, сегодня типовые центры «Мои документы» действуют в каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области.

мфц 2, уваров

Фото Аркадия Уварова

На мой взгляд, особенно важно, что за эти восемь лет мы сумели занять нишу в секторе предоставления государственных и муниципальных услуг населению и жители региона теперь точно знают, куда им следует обращаться при возникновении любой жизненной ситуации. Что бы ни потребовалось: оформить паспорт или загранпаспорт, зарегистрировать брак, подать заявление на оформление права собственности на квартиру, изменить планировку имеющейся жилплощади, решить кадастровые вопросы, разобраться с налогами и сборами, встать на очередь на зачисление ребенка в детский сад — все это можно сделать у нас.

— Планируется ли открытие новых центров «Мои доку­менты»?

— На территории области филиальная сеть создана полностью, причем еще в прошлом году. Сегодня в регионе действуют 42 филиала и 60 территориально обособленных структурных подразделений многофункционального центра, доступ к получению услуг через которые имеют 90,5 процента жителей.

Счет идет на миллионы
— Сколько же человек пользуется услугами центров ежедневно, ежемесячно, ежегодно?

— Понятно, что в разное время и разные дни количество посетителей варьируется. Но в среднем ежедневно в центры обращается более шести тысяч человек. В прошлом году по всей области было принято более 1,5 миллиона обращений. Нами оказано 1,2 миллиона государственных и 165 тысяч муниципальных услуг. Кроме того, наши специалисты дали обратившимся гражданам 264 тысячи консультаций.

— Солидные объемы! А нас­колько увеличилось количество обращений по сравнению с 2014 годом?

— На 28 процентов. Как видите, прирост весьма значительный. Нас это, конечно, только радует: значит, людям действительно удобно обращаться в МФЦ. Кстати, только за первое полугодие нынешнего года мы приняли более миллиона обращений.

— Какие государственные и муниципальные услуги наиболее востребованы?

— Как я уже говорил, центры «Мои документы» охватывают широкий перечень государственных и муниципальных услуг (всего их около 350). Это и земельно-имущественные отношения, и миграционная сфера, и различные социальные пособия, и услуги для предпринимателей. При этом постоянно стараемся расширить перечень предоставляемых услуг. Но это еще полдела: мы стремимся создать единые комплексы услуг, ориентированных на самые различные жизненные ситуации человека.

Если же говорить о наиболее востребованных, то это, конечно же, государственные услуги. В первую очередь те, которые связаны с недвижимостью. Как вы знаете, эта сфера сейчас развивается очень интенсивно, идет активная застройка города. Соответственно, заявители заинтересованы в регистрации права собственности на новое жилье, постановке объектов на кадастровый учет и других взаимосвязанных услугах, например в прописке и выписке. Все это можно сделать в одном месте.

Или вот совсем свежий пример: с 27 июня в наших центрах стартовал прием заявлений на выплату 25 тысяч рублей за счет материнского капитала. Услуга очень востребована. Многие женщины стремятся получить эти деньги.

«Хрустальная гарнитура» для операторов
— В марте нынешнего года ваш контакт-центр был признан лучшим в России. Как удалось этого добиться? Наверное, ваши девушки самые красивые?

— Конечно, все наши девушки - красавицы, иначе и быть не может! А если серьезно, то это действительно большое достижение для нас. Контакт-центр стал лауреатом Всероссийского конкурса «Хрустальная гарнитура», который проводят среди лучших контактных центров России. За последние несколько лет «Хрустальная гарнитура» завоевала позиции самого значимого и престижного профессионального конкурса в индустрии контактных центров. Награда получила международное признание. Мы победили в номинации «Лучший центр по обслуживанию населения в государственных органах и секторе ЖКХ». Хочу особо подчеркнуть, что все сотрудники нашего контактного центра — профессионалы высокого уровня. Мы очень гордимся тем, что богатый опыт, накопленный за семь лет работы, позволил одержать победу в столь престижном и значимом конкурсе.

— Как же работает единая справочная служба «Мои документы»?

— Работа организована следующим образом. Позвонив на единый номер 052, каждый житель региона может получить консультацию по любой из услуг, которые оказываются в наших центрах, а также предварительно записаться на прием. Кроме того, операторы контакт-центра оповещают заявителей о результатах заказанных услуг, например о готовности документов. Сегодня благодаря запуску новой системы SMART-CALL среднее время обслуживания по звонку сократилось на 15 процентов, а среднедневное количество обслуженных заявителей выросло вдвое. В целом около 30 процентов всех взаимодействий жителей области с центрами «Мои документы» приходится на контакт-центр.

В июне этого года центр пере­ехал в новый, более просторный офис. Расширение связано с активным развитием филиальной сети «Мои документы» в прошлом году. Когда увеличилось число филиалов, количество граждан, обратившихся в контакт-центр, тоже существенно возросло. Пришлось увеличивать количество операторов — раньше их было шесть, теперь стало десять.

Окно для бизнеса
— Какие направления планируете развивать в перспективе?

— Я уже упоминал, что сейчас мы работаем над расширением перечня услуг, а также над совершенствованием процесса их предоставления. Сегодня в центрах госуслуг отсутствуют услуги, связанные с оказанием помощи в бизнес-планировании. Именно над этим мы сейчас работаем. Кстати, Новосибирская область является одним из пилотных субъектов РФ, в которых организовано предоставление услуг Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. На начальном этапе через многофункциональные центры оказываются три услуги корпорации. В дальнейшем планируем расширить их перечень.

— А много ли вообще услуг для бизнеса?

— Порядка 130, и мы активно развиваем это направление. Так, с 18 июля предприниматели могут получить информацию о предоставлении поручительств фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области по кредитным банковским обязательствам и гарантиям. В ближайшее время у нас стартуют услуги фонда микрофинансирования региона. Я глубоко убежден: чем доступнее будут подобные опции, чем проще будет их получить, тем активнее начнет развиваться предпринимательство. А это и новые рабочие места, и налоговые отчисления в бюджет, и рост инвестиционной привлекательности региона.

— Так, может быть, стоит подумать об отдельном помещении МФЦ для бизнеса?

— Пока таких планов у нас нет. Сейчас рассматривается вопрос об использовании для этих целей уже имеющихся площадей, к примеру в центре, на улице Зыряновской, 63. Также ведутся переговоры по вопросу размещения окон МФЦ для бизнеса в помещениях банка ВТБ24. Главное, чтобы заявителям было удобно. Это наш основной принцип.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №32 от 10 августа 2016 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

Особая забота о здоровье граждан репродуктивного возраста, дополнительные выплаты, жилищное обеспечение молодых семей – эти и другие мероприятия актуализированы в программе, направленной на повышение рождаемости в регионе. Соответствующие изменения утверждены 23 декабря на заседании Правительства Новосибирской области, прошедшем под руководством губернатора Андрея Травникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: