Сегодня сбором биометрических данных занимаются во многих банках по всей России. Единая платформа призвана идентифицировать человека на расстоянии. То есть, зарегистрировавшись один раз, потом достаточно лишь взглянуть в камеру, например, своего мобильника, и получить практически любую услугу.
Разработчик системы и главный ее оператор компания «Ростелеком» для этого создали приложение «Ключ «Ростелекома»». Сегодня специалисты формируют базу из двух основных показателей: голос и параметры лица.
Но изображения лица и голоса недостаточно. Биометрию подкрепляют другими данными. Паспорт, СНИЛС, обязательная регистрация на портале Госуслуг. В этом случае, говорят специалисты, даже самые продвинутые мошенники не смогут воспользоваться данными человека.
«Персональные данные клиента банка и его биометрические показатели хранятся отдельно. Соответственно, никто из злоумышленников не может соотнести эти данные друг с другом и на основании этого сделать с ними что-нибудь. Система полностью отвечает требованиям министерства цифрового развития с точки зрения точности идентификации. Это одна погрешность на 10 миллионов граждан, что является очень высокой цифрой. Поэтому все вопросы, связанные с информационной безопасностью, решены в полном объеме», - рассказал заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Вячеслав Куц.
Инициаторами создания единой биометрической платформы стали Центрабанк и Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций РФ. Пока данные только собирают. Процедура эта бесплатная и необязательная, по желанию. Но уже в ближайшем будущем, обещают разработчики и банкиры, биометрическая информация поможет получать людям не только банковские услуги, но и любые другие.