В прошлом году платформы не выдерживали большого количества подключений, это была беда. Сейчас такой массовой проблемы точно нет, все каналы работают стабильно, рассказывает собеседница VN.ru.
«Этот опыт дистанта получился у нас практически безболезненный, уже все школы знают, как все это происходит. Какие-то школы освоили дистант только на уровне использования файлообменников, а кто-то продвинулся до уровня цифровой дидактики, везде все по-разному», – говорит Оксана Василенко.
Некоторые нюансы дистанта, связанные с дисциплиной, никуда не делись. Нередко и сегодня дети просыпают начало уроков или намеренно не выходят на связь.
«Интернет-уроки иногда не воспринимают всерьез, а ведь это такой же образовательный процесс, как и в очном формате, просто мы работаем на удаленке. Сейчас, если школьник не подключается к Zoom или Discord, в большинстве случаев это просто баловство, – говорит Оксана Василенко. – Если в расписании стоит урок онлайн, значит, дети должны появиться в онлайн, иначе учитель имеет право поставить в журнале «Н». Отсутствует по болезни – уважительная причина, проспал – неуважительная».
Невероятно, но факт: у небольшого процента школьников в Новосибирске нет компьютеров, не во всех случаях причина – нехватка средств, продолжает собеседница VN.ru.
«Есть в престижных лицеях семьи, которые намеренно не покупают компьютеры домой, иногда мы сталкиваемся с такими случаями. Взрослые говорят, что компьютер – зло, отвлекающее от учебы, и ребенок будет пользоваться им, когда станет взрослым. Это осознанное решение родителя», – говорит Оксана Василенко.
Часть школьников, имеющих опыт дистанта, по-прежнему любят пошутить и сорвать урок. Дети создают коллекции шуток и мемов.
«Бывает, что дети хулиганят и включают 2-3 вкладки одновременно, чтобы началось эхо; учитель вынужден говорить еще громче – это такие современные способы сорвать урок, – говорит Оксана Василенко. – Каждому поколению школьников достаются свои «испытания», кому-то – война и революция, кому-то – дистанционка и коронавирус, каждый период сопровождают какие-то шутки».
Порой учителя сами дают повод подшутить над собой, продолжает Оксана Василенко: говорят по телефону, не понимая, что их разговор идет в эфир, а иногда сидят перед учениками в шапках или домашней одежде.
«Иногда мне скидывают видео, как учитель ведет урок. Дети включают запись через телефон, а потом отправляют родителям. Родители отправляют нам и задают вопросы, этично ли такое поведение», – говорит Оксана Василенко.
Юмор над учителями – это тема вечная, она была и в Древней Греции, она есть и в 2022 году в Новосибирске, продолжает собеседница VN.ru.
«Кто-то, когда был учеником, писал иронические стихи, кто-то подкладывал на стул кнопки, а кто-то пытается сорвать дистанционный урок. Я считаю, что это нормально, это всегда было в обществе. Дети потом вырастают и начинают осознавать, что учительский труд непрост и важен».
Напомним, поэтапный выход с дистанционного обучения, объявленного 31 января 2022 года из-за роста заболеваемости коронавирусом, начался в Новосибирске с 14 февраля. Тогда с дистанта вернулись учащиеся 1, 9 и 10-х классов. Ученики 2-4-х классов, а также 11-е классы на дистант не уходили, все это время они продолжали учиться в очном формате.